Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что представляет собой духовная часть человека кто ты? – (2)человек. – (3)какой человек? (4)чем отличаешься от других? – (5)я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный. (ЕГЭ по русскому)

В предложенном тексте Л.Н. Толстой поднимает проблему сущности духовной составляющей человека. Автор размышляет о том, что в каждом из нас сосуществуют два начала: материальное, проявляющееся в физических потребностях, и духовное, связанное с нравственным сознанием. Какова природа духовного «я» и как оно проявляется в человеке — такой вопрос волнует писателя.

Позиция Толстого заключается в убеждении, что духовная часть личности — это вечное, неизменное начало, общее для всех людей.

Оно проявляется через совесть, которая подобна компасу, направляющему человека на путь добра. Автор пишет: «Совесть это голос того единого духовного существа, которое живет во всех». Этой метафорой писатель подчеркивает универсальность и объективность нравственного закона, существующего независимо от временных желаний телесной природы.

Чтобы обосновать свою точку зрения, Толстой приводит яркие примеры-иллюстрации. В первой ситуации крестьянский мальчик, отвечая на вопрос «Кто там?», удивляется необходимости уточнений: «Он удивляется тому, что можно спрашивать о том, что должно быть известно всякому». Этот эпизод демонстрирует, что духовное «я» воспринимается как естественная и неотъемлемая часть личности, не требующая внешних доказательств. Ребенок интуитивно чувствует присутствие в себе общечеловеческого начала, которое объединяет всех людей.

Второй пример раскрывается через сравнение совести со стрелкой компаса: «Она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился». Здесь Толстой использует аналогию, чтобы показать функциональную роль духовного начала — быть нравственным ориентиром. Смысловая связь между примерами проявляется в переходе от интуитивного восприятия духовного «я» к практическому объяснению его роли в жизни человека. Если первый случай иллюстрирует самоощущение духовного единства, то второй раскрывает механизм его воздействия на поступки.

Я полностью согласен с позицией автора. Духовное начало действительно проявляется в способности человека различать добро и зло, руководствуясь не личной выгодой, но общечеловеческими ценностями. Яркий пример этого находим в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринёв, следуя завету отца «беречь честь смолоду», отказывается присягать Пугачеву, хотя это грозило ему гибелью. Его поступок — не результат рационального расчета, а следствие внутреннего голоса совести, который герой называет «долгом чести». Как и в тексте Толстого, здесь показано, что истинная нравственность рождается из глубины души, а не из внешних обстоятельств.

Л.Н. Толстой в своем философском тексте убедительно доказывает, что духовная часть человека — это не абстракция, а реальная сила, выраженная в совести. Она связывает отдельную личность с вечными истинами, делая нас не просто биологическими существами, но носителями духовного начала. Именно благодаря этой части своей природы человек способен преодолевать животные инстинкты и стремиться к высшему добру.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском