Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что представляет собой духовная часть человека кто ты? – (2)человек. – (3)какой человек? (4)чем отличаешься от других? – (5)я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный. (ЕГЭ по русскому)

Что представляет собой духовная часть человека? Именно над этим глубоким вопросом размышляет Лев Николаевич Толстой в предложенном тексте. Автор раскрывает суть проблемы через противопоставление телесного и духовного начал, утверждая, что истинная сущность человека заключена не в физической оболочке, а в «едином духовном существе», живущем в каждом из нас.

Позиция Толстого выражена ясно: духовная составляющая — это совесть, которая становится «верным руководителем жизни».

Писатель подчеркивает: «Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса». Метафора компаса позволяет понять, что совесть молчит, пока человек идёт верным путём, но неумолимо указывает на отклонения от нравственных законов. Важным примером-иллюстрацией становится история крестьянского мальчика, который, отвечая на вопрос «кто там?», удивляется необходимости уточнений. Для него очевидно, что под «я» подразумевается не имя или социальная роль, а духовная сущность: «он чувствует в себе то единое духовное существо, которое одно во всех». Эти слова Толстой поясняет сравнением тела с «окошком», через которое духовное «я» взаимодействует с миром. Таким образом, первый пример (притча о мальчике) раскрывает изначальную связь человека с высшим нравственным законом, а второй (образ компаса) демонстрирует механизм его действия.

Смысловая связь между примерами носит характер детализации: история мальчика конкретизирует абстрактное понятие совести, показывая её как врождённое знание, а аналогия со стрелкой компаса объясняет, как это знание проявляется в конкретных жизненных ситуациях. Оба примера, дополняя друг друга, убедительно подтверждают мысль автора: духовное начало — не абстракция, а реальная сила, управляющая поступками.

Я полностью согласен с позицией Толстого. Духовная составляющая действительно проявляется в способности отличать добро от зла, что доказывает литература. Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» совесть становится главным судьёй Раскольникова: даже совершив «логичное» с точки зрения разума убийство, герой не может заглушить голос духовного «я», который Толстой называет «спокойным и упорным». Муки Раскольникова — лучшее доказательство того, что совесть не зависит от рациональных доводов, являясь голосом «вечного, божественного, живущего в человеке».

Таким образом, Толстой предлагает нам задуматься: наше истинное «я» — не временная телесная оболочка, а совесть как выражение общечеловеческой духовной сущности. Как звезды на небе направляли мореплавателей, так и внутренний нравственный закон, по мысли автора, должен быть путеводной нитью для каждого. Прислушиваясь к этому голосу, человек обретает подлинную свободу — свободу от слепого подчинения страстям и общественным условностям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.