|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем и предметов? Однажды вечером, подготовляясь к завтрашнему уроку по проклятой фортификации, Александров громко и злобно чертыхнулся:
Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем и предметов? Эту проблему ставит А.И. Куприн, демонстрируя, как юнкер Александров преодолел неприязнь к фортификации. Автор убеждён: ключ к успеху лежит в правильном подходе к изучению материала и поддержке тех, кто способен объяснить суть предмета простым языком. Позиция автора раскрывается через диалог между Александровым и его соседом Прибилем. Уставший от «фортификационной путаницы» герой раздражается: «Нет, когда же я, чёрт побери, освоюсь с этой фортификационной путаницей...» Однако Прибиль находит способ помочь: «Вы смотрите на фортификационные чертежи как на стереометрию, а они только планиметрия». Сравнив чертёж с заказом мастеру, он предлагает видеть в заданиях не запутанные объёмные фигуры, а плоские схемы, доступные пониманию. Этот пример показывает, как преодолеть страх перед сложной темой: достаточно сменить угол зрения, разложив информацию на простые элементы. Второй пример-иллюстрация раскрывает результат такого подхода. На занятии Александров демонстрирует неожиданный прогресс: «Он чертил замечательно скоро и уверенно... назвал все линии и все размеры, не произнеся ни одного лишнего слова». Удивлённый преподаватель вынужден признать: «Поставить вам двенадцать я не могу, ибо это знак абсолютного совершенства... поэтому... поставлю вам только десять». Успех героя стал следствием не зубрёжки, а осознания принципов предмета. Если раньше Александров боролся с «проклятой фортификацией», то теперь утверждает: «Фортификация — простейшая из военных наук». Смысловая связь между примерами носит причинно-следственный характер. Пояснение Прибиля устранило внутренний барьер, что позволило Александрову применить знания на практике. Освободившись от ложного представления о сложности предмета, герой смог систематизировать информацию и проявить уверенность. Я полностью согласен с позицией Куприна. Поддержка опытного наставника часто становится решающей при освоении трудных дисциплин. Когда я не понимал алгебру, учительница показала, что уравнения — это не абстракция, а «инструкции» для реальных задач. Как Прибиль с портсигаром, она свела сложное к простому: «Представь, что x — это число яблок в корзине». Такой подход помог преодолеть страх перед формулами. Таким образом, успех в изучении сложных тем достигается не только упорством. Важно вовремя получить помощь того, кто сможет показать «планиметрию» там, где кажется, что есть лишь «стереометрия». Поддержка наставника, умение разбить задачу на части и уверенность в своих силах превращают непреодолимые преграды в ступени к мастерству. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|