Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем и предметов? Однажды вечером, подготовляясь к завтрашнему уроку по проклятой фортификации, Александров громко и злобно чертыхнулся:

— Нет, когда же я, чёрт побе... (ЕГЭ по русскому)

Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем и предметов? Эту проблему ставит А.И. Куприн, демонстрируя, как юнкер Александров преодолел неприязнь к фортификации. Автор убеждён: ключ к успеху лежит в правильном подходе к изучению материала и поддержке тех, кто способен объяснить суть предмета простым языком.

Позиция автора раскрывается через диалог между Александровым и его соседом Прибилем. Уставший от «фортификационной путаницы» герой раздражается: «Нет, когда же я, чёрт побери, освоюсь с этой фортификационной путаницей...» Однако Прибиль находит способ помочь: «Вы смотрите на фортификационные чертежи как на стереометрию, а они только планиметрия».

Сравнив чертёж с заказом мастеру, он предлагает видеть в заданиях не запутанные объёмные фигуры, а плоские схемы, доступные пониманию. Этот пример показывает, как преодолеть страх перед сложной темой: достаточно сменить угол зрения, разложив информацию на простые элементы.

Второй пример-иллюстрация раскрывает результат такого подхода. На занятии Александров демонстрирует неожиданный прогресс: «Он чертил замечательно скоро и уверенно... назвал все линии и все размеры, не произнеся ни одного лишнего слова». Удивлённый преподаватель вынужден признать: «Поставить вам двенадцать я не могу, ибо это знак абсолютного совершенства... поэтому... поставлю вам только десять». Успех героя стал следствием не зубрёжки, а осознания принципов предмета. Если раньше Александров боролся с «проклятой фортификацией», то теперь утверждает: «Фортификация — простейшая из военных наук».

Смысловая связь между примерами носит причинно-следственный характер. Пояснение Прибиля устранило внутренний барьер, что позволило Александрову применить знания на практике. Освободившись от ложного представления о сложности предмета, герой смог систематизировать информацию и проявить уверенность.

Я полностью согласен с позицией Куприна. Поддержка опытного наставника часто становится решающей при освоении трудных дисциплин. Когда я не понимал алгебру, учительница показала, что уравнения — это не абстракция, а «инструкции» для реальных задач. Как Прибиль с портсигаром, она свела сложное к простому: «Представь, что x — это число яблок в корзине». Такой подход помог преодолеть страх перед формулами.

Таким образом, успех в изучении сложных тем достигается не только упорством. Важно вовремя получить помощь того, кто сможет показать «планиметрию» там, где кажется, что есть лишь «стереометрия». Поддержка наставника, умение разбить задачу на части и уверенность в своих силах превращают непреодолимые преграды в ступени к мастерству.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском