Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что такое совесть? Кто ты? – Человек. – Какой человек? Чем отличаешься от других? (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Что такое совесть? Над этим размышляет Л. Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор называет совестью духовную, зрячую часть человека. И говорит о том, что пока человек делает то, что должно, она молчит, но стоит сойти ему с пути, как совесть показывает, куда и насколько тот сбился. Этим автор иллюстрирует какую важность несет в себе совесть для человека

Продолжая размышлять над вопросом, автор отмечает, что хоть голос страстей и может быть громче голоса совести, последняя же имеет спокойный и упорный голос, перед которым первая робеет перед вторым.

И этот совестливый голос принадлежит «вечному, божественному, живущему в человеке». Это говорит нам о том, что хоть человек и волен делать, что захочет, сделав что-то не то, совесть ему об этом напомнит

Оба эти примера, дополняя друг друга, дают нам понять из себя представляет совесть.

Авторская позиция такова: Совесть представляет из себя голос того единого духовного существа, живущее в человеке и считается верным руководителем жизни людей, который подсказывает только верный путь.

Я согласна с позицией автора. Совесть очень помогает нам в принятии решений в жизни, и слушаясь её человек обрекает на себя путь истинный, который не станет для него трагедией. Свернув же не туда, можно после очень сильно пожалеть. Данная мысль хорошо передал Н. М. Карамзин в своем произведении «Бедная Лиза». Эраст, который решил предать Лизу ради собственной выгоды, подвергся муками совести из-за того, что девушка, узнав об измене, покончила жизнь самоубийством.

В заключение же хочу сказать, что человек должен следовать тому пути, который строит ему его совесть, чтобы потом не подвергнуться её мукам.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что такое совесть?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (духовная часть человека и голос совести). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «слушаясь её человек обрекает на себя путь истинный, который не станет для него трагедией» - почему не станет? Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что пока человек делает то, что должно» - запятая перед «пока».

2) «автор иллюстрирует какую важность» - запятая перед «какую».

3) «в себе совесть для человека» - точка в конце предложения.

4) «что хоть голос страстей и может быть громче голоса совести, последняя же имеет», «что хоть человек и волен делать, что захочет» - запятая перед «хоть».

5) «существа, живущее в человеке и считается верным» - запятая после «человеке».

6) «и слушаясь её человек обрекает» - «слушаясь её» обособляется запятыми.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «сделав что-то не то, совесть ему об этом напомнит» - нарушение построения деепричастного оборота.

2) «позиция такова: Совесть» - совесть (прописная буква).

3) «духовного существа, живущее» - живущего.

4) «руководителем жизни людей» - в жизни людей.

5) «Данная мысль хорошо передал» - данную мысль.

6) «подвергся муками совести» - мукам совести.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Над этим размышляет Л. Н. Толстой в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этим вопросом» - повтор: размышлять, этим (нежелательно).

2) «часть человека. И говорит о том, что пока человек делает…несет в себе совесть для человека» - повтор: человек.

3) «сойти ему с пути» - с верного пути.

4) «куда и насколько тот сбился» - как и насколько сильно тот сбился.

5) «Этим автор иллюстрирует» - этим чем?

6) «совестью духовную, зрячую часть человека. И говорит о том, что пока человек делает то, что должно, она молчит, но стоит сойти ему с пути, как совесть показывает, куда и насколько тот сбился. Этим автор иллюстрирует какую важность несет в себе совесть» - повтор: совесть.

7) «перед которым первая робеет перед вторым» - перед которым первая робеет (лишнее: перед вторым).

8) «голос страстей и может быть громче голоса совести, последняя же имеет спокойный и упорный голос, перед которым первая робеет перед вторым. И этот совестливый голос принадлежит» - повтор: голос.

9) «делать, что захочет, сделав» - тавтология: делать, сделав.

10) «дают нам понять из себя представляет совесть» - понять, что из себя представляет.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает значительное количество ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.