Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ рассказа «Лицо» Елены Долгопят (Литература XXI века)

Елена Долгопят — современная литературная деятельница. Она выпустила сборник рассказов, который стал довольно популярным в определенной среде. В этом сборнике присутствовал также рассказ «Лицо», о котором пойдет речь далее.

Рассказ «Лицо» довольно мал по своему объему, но при этом в нём заключается глубокий смысл и достаточное количество проблем, поднимаемых автором. Среди них есть проблема восприятия мира, проблема влияния людей на нашу жизнь и другие.

Если раскрывать первую из названных мной проблем (проблема восприятия мира), то говорить стоит о «новой жизни» слепого мальчика. Жизни, в которой он может увидеть окружающую среду. Но, на удивление, не хочет. Это несовпадение возможного и желаемого не случайно.

Всё своё существование мальчик был «творцом». Его окружение было таким, каким он хотел его представить. Он мог обращать внимание и радоваться хорошим событиям, отбрасывая и игнорируя то, что было ему неприятно и неугодно. Он был неким богом для самого себя, эту «черту» он получил из-за слепоты. Образ творца заменил ему зрение.

Но мир кардинально поменялся. Ему вот-вот должно было вернуться зрение. Но вопрос влияния этого фактора на жизнь мальчика оказался довольно спорным. Да, его жизнь должна была стать полноценной, но в обмен на это он расставался с уже привычным для него миром темноты, в которой было лишь то, чего желал он сам. Но у мальчика не было выбора. Зрение вернулось, и он встретил мир. Темный и дождливый. Встретил до смерти испуганное лицо молодой попутчицы. Встретил «самую нищету Земли». Родной дом больше не казался уютным и безопасным, он был чужим для него. И все это нельзя было спрятать, как он мог сделать это раньше. Эти беспомощность и смятение стали для мальчика слишком тяжелым грузом, из-за которого он отказался от последующего взаимодействия с внешним миром.

Говоря о второй оглашенной мной проблеме влияния людей на нашу жизнь, стоит вспомнить эпизод с попутчицей, о котором я уже упоминала. Это событие занимает центральное место в композиции рассказа и является очень важным. Мальчик никогда не знал девушку, которую решила подвезти его мать. Единственное сведение о ней — её голос, услышанный из пары её фраз. Она должна была стать всего лишь мимолетной встречей. Но случилось иначе. Она первое, что увидел мальчик. Её испуганное привлекательное лицо. Образ этой попутчицы занял мысли мальчика, практически стал навязчивой идеей. Облик девушки заменил ему остальные лица, пейзажи, изображения. Он вновь вернулся к образу творца. Даже видя окружающий мир, он мог абстрагироваться от него, сосредоточившись лишь на образе попутчицы. Возможно, это стало для него спасением, а возможно и погибелью.

Название рассказа «Лицо» посвящено как раз облику попутчицы. Явлению, которое в большей степени повлияло на мальчика. Лицо девушки — новая путеводная звезда, новая точка опоры в незнакомом мире.

Я думаю, рассказ Елены Долгопят можно трактовать по-разному. На события и на поведение героев можно посмотреть с разных сторон. Так или иначе, данный рассказ очень глубокомысленный и в какой-то степени загадочный. Нельзя подвести окончательный итог, и, я думаю, это самое удачное завершение рассказа из возможных.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.