|
Вы здесь: Критика24.ру › Литература XXI века
Анализ произведения «Рождественский рассказ» Елены Долгопят (Литература XXI века)Для анализа мне представлен «Рождественский рассказ», представляющий собой прозаическое произведение современной писательницы-Елены Долгопят. Каждый рассказ этого автора наполнен уникальным сюжетным стержнем, они всегда написаны таким ясным прозаическим языком, что завидуешь точности каждого описания — человека, переживаний, вещи, словно они подсвечены изнутри волшебным фонарем. Каждый рассказ, как маленькое окошко в странный, тревожный, печальный и при этом необыкновенно светлый мир Елены Долгопят, в который она каждый раз погружает читателя. Все ее произведения наполнены глубокими эмоциональными философскими переживаниями. Не исключением является и «Рождественский рассказ». Текст представляет собой повествование о тяжелой судьбе Алексея Степановича, его жизненных проблемах и внутренних переживаниях. Главный герой, потеряв работу, потерял при этом и весь интерес к окружающему, выпал с привычной колеи жизни, утратил самообладание и выдержку. «Он был никто, нигде не значился, он был свободен». Так описан нам автором Алексей Степанович. Для общественности главный герой был абсолютно незначимым человеком, его никто не замечал и «ему казалось, что он невидим», ведь вокруг жизнь шла своим чередом, велась активная подготовка к Новому году, а герой в этой огромной пустыне жизни казался лишь маленькой песчинкой с никому не нужными проблемами. Алексей Степанович типичный представитель образа« маленького человека», противопоставленного всему окружающему. Именно поэтому мир вокруг героя описывается так ярко и подробно. Это побуждает нас углубится во внутреннее составляющее персонажа, окунутся в его замкнутый мирок, познакомится с ним поближе и« услышать» о его переживаниях. О главном герое мы знаем немногое. Его зовут Алексей Степанович. Человек он средних годов жизни, как говорится: «он уже не молод, но еще не стар». Из близких его мы знаем лишь мать и сына Ваню. Но главным является то, что на работе Алексея Степановича сократили. Это, по-видимому, и стало точкой невозврата для главного героя. Осознание ненужности себя для окружающих, потерянности, побудило в герое желание измениться, обрести себя в этой жизни. Неумышленной попыткой этого и стало путешествие в родной город Читу. Это путешествие началось ещё в поезде, где он познакомился с журналистом Константином Григорьевичем. Человек этот — полная противоположность нашего главного героя. Он активен, бодр, весел, в предвкушении приближающихся праздников. И знакомство этих антиподов уже стало значительным шагом к изменениям в жизни Алексея Степановича. Но всё же ключевым моментом рассказа, его кульминацией, является момент, когда главный герой покидает электричку и, неожиданным образом, падает. И это падение становится элементом фантастического в рассказе. Ведь в дальнейшем автор создаёт резкий поворот развития сюжета, и повествование ведется уже о детстве персонажа. Это падение — символический образ отпущения всего прошлого и вход в новую для героя жизнь. Он, словно тот ребенок, каким был тридцать лет назад, оказавшись в родном городе, «приходит в себя» и возвращается к реальной жизни, будто очнувшись от забытья. Мастерство автора состоит в том, что он смог Так ввести в сюжет фантастическое, что вдумчивый читатель смог подняться до философских обобщений: “Человек, который в свои 50 смотрит на жизнь так же, как в 30, потерял 20 лет своей жизни впустую” — Мохаммед Али. Обновлено: Опубликовал(а): juul Внимание! Спасибо за внимание.
|
|