|
Сарнофф: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)Главная идея высказывания, вложенная в него Д. Сарноффом, заключается в том, что конкуренция в рыночной экономике стимулирует производителей к созданию более совершенной продукции, но не обходится и без негативного влияния на личность, то есть речь идет о последствиях конкуренции. Конкуренция существует только в рыночной экономической системе. Так, конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Существуют различные виды конкуренции: совершенная и несовершенная (монополистическая, олигополия и монополия) конкуренция. Важно отметить, что совершенная конкуренция — это экономическая модель рынка, когда отдельные покупатели и продавцы на могут влиять на цену, так как она формируется посредством спроса и предложения. При монополистической конкуренции много продавцов конкурируют за объем продаж, при олигополии — 3-5 фирм контролируют рынок, при монополии — одна фирма производит уникальный товар и контролирует рынок. У конкуренции есть положительные и отрицательные последствия. К положительным последствиям относится совершенствование технологий, стимулирование повышения качества товаров и услуг, создание возможностей выбора для потребителя, когда как к отрицательным относятся использование незаконных методов ведения бизнеса, нерациональное использование человеческих и природных ресурсов. В Газете “Петербургские ведомости” я прочитала статью об одном предпринимателе. У него была одна из самых крупных в России сеть булочных. На протяжении многих лет фирма производила все более и более качественные хлебо-булочные изделия, обходила конкурентов по всем параметрам: упаковка у них была самая экологичная, веселая и эффективная реклама, выпечка всегда качественная и свежая. Однако в 2019 году выяснилось, что руководство фирмы в погонях за прибылью сильно задерживало зарплаты сотрудникам, заставляло работать людей по 12 часов в день и уклонялось от уплаты налогов. К сожалению, часто происходит такое, что желание выдержать конкуренцию и стать лучшими на рынке затмевает всё остальное, в том числе гуманность и законность деятельности. Несколько дней назад моя сестра столкнулась с вопиющим случаем. Она приобрела разрекламированный йогурт “Вкусняшка” в магазине около дома. На этикетке йогурта было написано, что это — экологичный и качественный продукт с натуральным составом, однако моя сестра решила это проверить. Как оказалось, настоящий состав продуктов сильно отличается от того, который заявлен на этикетке. Это показывает, что производители могут обманывать своих потребителей в попытке выдержать конкуренцию и привлечь к своему продукту заинтересованного в той или иной характеристике потребителя. В итоге, конкуренция часто стимулирует производителя улучшать свой товар, но часто случается такое, что улучшение — лишь внешнее, или за этими улучшениями кроется большое количество незаконных и противоправных действий, которые, в конце-концов, разорят производителя и негативно отразятся на покупателе. Обновлено: Опубликовал(а): Polinochka Holmes Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|