|
29.1 «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что конкуренция стимулирует производителей создавать более качественные товары и услуги, благодаря ей происходит совершенствование рынка. Но отрицательной чертой конкуренции является то, что производители ради получения большей прибыли могут пользоваться нечестными способами и методами в борьбе за потребительский спрос и ограниченные ресурсы. Из курса обществознания нам известно, что конкуренция — это экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за право получения большей доли ограниченных ресурсов. Она может возникать в условиях полной экономической обособленности товаропроизводителя, противостояния всем другим товаропроизводителям за потребительский спрос, полной зависимости товаропроизводителя от конъюнктуры рынка, а также в условиях рыночной экономики. А рыночная экономика — это один из видов экономических систем, характеризующийся свободным ценообразованием, многообразием форм собственности, наличием конкуренции. Важно отметить, что конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные черты: например, с одной стороны, она способствует снижению затрат, ограничению возможности возникновения монополий, стимулированию внедрения технических достижений в производство, но с другой стороны, в условиях конкуренции происходит постоянное разорение многих товаропроизводителей, отвлечение неоправданно больших средств на рекламу, использование нечестных методов борьбы, экологические нарушения. Конкуренция бывает совершенная и несовершенная (монополистическая, олигополия, монополия), но независимо от вида конкуренции происходит не только совершенствование качества продукции, но и использование нечестных способов и методов для привлечения большего количества спроса. С мнением автора трудно не согласиться, ведь действительно, благодаря конкуренции производители улучшают качество своей продукции, но зачастую в борьбе с другими производителями за потребительский спрос используются нечестные способы. Обратимся к статье из новостного журнала «Adindex», в котором говорилось о «Газированных войнах» в 1980-х годов. Тогда у фирмы «Coke» провалились внедрённые «инновации», и лидирующие места заняла фирма «Pepsi», которая в свою очередь удивляла покупателей своими «вкусовыми экспериментами» и успешной интригующей рекламной компанией. Но производители почти потерявшей свой прежний спрос фирмы не сдались, а сделали перезагрузку, выйдя на рынок под грифом «Coca-Cola Classic» и постепенно сузила распространение той неудавшейся новой колы и улучшили своё производство. В наше время «Coca-Cola Classic» занимает лидирующие места по продаже газированных напитков. Внедрённые новые технологии помогли фирме «Coca-Cola Classic» увеличить свою конкурентоспособность и занять лидирующие позиции. Другим примером является ситуация, рассмотренная в школьном курсе истории. Во времена СССР существовала командная экономическая система, которая основывалась на полным государственным контролем экономики. Это говорило об отсутствии конкуренции. Предприниматели производили лишь тот товар, который от них требовало государство, и в том количестве, в котором оно требовало. В таких условиях произошёл дефицит товаров. В такой ситуации и при такой экономической системе производители не были заинтересованы в обеспечении наилучших качеств продуктов и технологий производства, т. к. не имели с этого никаких выгод и, по сути, были монополистами. Таким образом, приведённые аргументы показывают, что наличие конкуренции обеспечивает наилучшие качества продукта, но зачастую с использованием нечестных методов борьбы за потребительский спрос. Обновлено: Опубликовал(а): mikoko Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|