|
Д. Сарнофф: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В предложенной цитате Д. Сарнофф поднимает проблему влияния конкуренции в развитии предпринимательства и бизнеса. Данным высказыванием автор хотел сказать, что конкуренция стимулирует производителей повышать качество своего товара, чтобы покупатель был готов приобрести именно его продукт, но в тоже время такое соперничество может погубить предпринимателя изнутри, разрушить его моральные качества. Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Прежде всего нужно понять, а что же такое конкуренция? Конкуренция - это соперничество между производителями за лучшие условия создания благ и купли-продажи товаров. Но возникает данная борьба в связи с определенными условиями, такими как: полная экономическая обособленность товаропроизводителя, противостояние другим производителям в борьбе за покупательский спрос и, конечно же, полная зависимость товаропроизводителя от структуры рынка. Как известно, конкуренция бывает нескольких видов: совершенная и несовершенная. Как правило, совершенная конкуренция не делится на подвиды. А уже к несовершенной конкуренции принято относить монополистическую, олигополистическую, монополистическую. Так как конкуренция подразумевает под собой соперничество между участниками рынка, значит, она имеет положительные и отрицательные черты. К позитивным можно отнести то, что конкуренция не дает развиваться монополии, а как следствие, на рынке предложен широкий спектр товаров и услуг. Также конкуренция способствует стимулированию развития своего производства, например, повышению качества своего продукта при минимальных издержках. Но помимо положительных, у конкуренции есть и отрицательные черты. К ним можно отнести постоянное разорение товаропроизводителей, а как следствие, развитие безработицы, также зачастую производители используют нечестные методы борьбы, которые способствуют выработки в них худших качеств человека, как и сказал Д. Сарнофф. Таким образом, конкуренция на рынке не позволяет развиваться дефициту товаров, значит, каждый потребитель может найти для себя наилучший товар, а предприниматель может получить прибыль-доход от предпринимательской деятельности, разница между выручкой и издержками производства. Однако, в погоне за выгодными условиями производители зачастую идут на хитрости, совершают нечестные поступки, тем самым, теряя свои человеческие качества. Я полностью разделяю точку зрения автора. Ведь борьба за покупателя искушает предпринимателя вести нечестную игру, однако, стоить помнить, что за свои действия рано или поздно нужно расплачиваться. Докажу свои рассуждения конкретными примерами. В школе, на уроках обществознания, мне стало известно, что компания Google злоупотребляла своим монополистским положением на рынке. В «Яндекс», крупнейшей поисковой системе, посчитали, что Google диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе операционной системы Android. Компания «Яндекс» обратилась за помощью к государству, в ФАС после того, как в 2014 году Google подписали «секретное соглашение» Fly, Explay и Prestigio, суть которого заключалась в том, что Google запрещал данным компаниям устанавливать сервис «Яндекс» на девайсы, иначе бы Play Store был бы закрыт для этих фирм. Компания Google улучшала качество своих услуг, однако, воспользовалась далеко не самым хорошим методом борьбы с другими компаниями. В итоге в «Яндексе» одержали победу, а Google был оштрафован на крупную сумму денег. Другой пример приведу из СМИ. В программе "Прямая трансляция с В. В. Путиным" я узнала, руководство консервного завода на Дальнем Востоке пользовалось нечестными методами борьбы за лучшие условия производства и купли-продажи. Долгое время администрация не выплачивала заработную плату наемным рабочим, этим действием они пытались снизить издержки производства. Тем самым они нарушали права сотрудников, согласно Трудовому кодексу РФ. А на эти деньги увеличивали производство и качество товара. Завод соперничал с другими компаниями, производящими консервы, однако, выбрал неудачный способ выйти победителем, ведь эта история просочилась в сеть и стала известна всем. После чего, администрацию данного завода ожидали серьезные штрафы. Таким образом, приведенные аргументы показывают, что конкуренция позволяет повысить качество товаров и услуг, однако, не всегда это происходит честно, поэтому Д. Сарнофф был безусловно прав. Обновлено: Опубликовал(а): Татьяна Пеженкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|