|
«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» — Сарнофф (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Д. Сарнофф раскрыл сущность конкуренции. Действительно, в результате борьбы за покупателя, за наиболее комфортные условия продажи товаров или услуг фирмы вынуждены производить товар надлежащего качества. В противном случае, покупатели перейдут к конкуренту, предлагающему более выгодное для них предложение. К сожалению, не у всех производителей хватает сил вести эту борьбу добросовестно. Для того, чтобы представить общественности конкурента в наихудшем свете, они могут распространить неверную о нём информацию или же совершить другое аморальное действие. Так соперничество показывает истинный характер каждого из предпринимателей. Для начала рассуждения следует определится, что же принято понимать под понятием «конкуренция». Конкуренция — это соперничество экономических субъектов за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности. Учёные разделяют виды рынка по типу конкуренции в нём: рынок чистой (совершенной) конкуренции, рынок несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, олигополия, монополия). Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, про которой рынок поделён между множеством мелких фирм, выпускающих дифференцирующую продукцию, и характеризующаяся относительно свободным входом на рынок. Олигополия — это рыночная структура, про которой рынок поделён между несколькими крупными производителями, а вход в отрасль ограничен высокими барьерами. Монополия — это структура рынка, когда одна фирма является единственным производителем уникального товара и у которой отсутствуют конкуренты. Учёные разделают монополии на естественные и искусственные. Существуют различные методы конкурентной борьбы. К ним относятся ценовые и неценовые, добросовестные и недобросовестные методы. К сожалению, недобросовестные методы ведения конкурентной борьбы с каждым годом всё увеличиваются и распространяются, поэтому над ними необходим чуткий контроль. В частности, к ним можно отнести обман со стороны производителя, подделка товара, финансовые махинации. Именно конкуренция способствует разрастанию этого списка, в чём проявляются лишь негативные качества людей. Это полностью подтверждает высказывание Д. Сарнофа. Примером, подтверждающим высказывание, можно считать постоянное совершенствование услуг на рынке мобильной связи. Так, «большая тройка» сотовых операторов России, в которую входят МегаФон, Билайн и МТС, вынуждена непрерывное улучшать качество своей мобильной связи, выдвигать новые предложения для потребителей. Кроме этого, я могу подтвердить высказывание историей из личного опыта. Из газеты «Искра» я узнала, что в результате конкуренции на рынке чая, были отравлены несколько гектаров чайных плантаций. Предприниматель Н и предприниматель К не смогли конкурировать добросовестно, в следствии чего незаконными способами отравили друг другу земельные участки. Таким образом, конкуренция способствовала развитию негативных качеств, о чём и говорит высказывание Д. Сарнофа. Таким образом, высказывание затрагивает как негативные, так и позитивные последствия конкуренции, проявления которых мы можем наблюдать в современном мире. Обновлено: Опубликовал(а): vlasksenia Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|