|
Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей. Д. Сарнофф (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что основу рыночной экономики составляет конкуренция фирм, государств. Конкуренция может иметь как положительный исход, так и отрицательный. Из курса обществознания мы должны помнить, что конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных интересов за лучшие условия производства и продажи. В зависимости от числа продавцов на рынке и от того какие отношения складываются между ними различают два типа конкуренции. Это совершенная, которая является неким идеалом в рыночной экономике и несовершенная конкуренция, которая в общественной жизни чаще всего встречается в монополистической конкуренции. Также мы должны вспомнить, что представляет собой рынок. Рынок — это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, а также условий, благодаря которым продавцы и покупатели могут совершать сделки. Исходя из этого, мы можем выделить положительные стороны конкуренции — это, например то, что она способствует устранению с рынка неэффективных и отсталых предпринимателей, также конкуренция способствует улучшению потребительских свойств товаров и стимулирует внедрение новых технологий. К минусам можно отнести риск разорения производителей, использование нечестных методов борьбы. В гонке за получением прибыли люди теряет какую-либо солидарность по отношению друг к другу. Конкурентная борьба мало оставляет в человеке нравственных качеств и это, к сожалению, огромная проблема. Таким образом, мы видим, что конкуренция имеет разные черты, но всё это помогает для развития и функционирования рынка и рыночной экономики в целом. С мнением Д. Сарноффа трудно не согласиться ведь конкуренция позволяет нам видеть положительную или отрицательную динамику на рынке, также конкуренция способствует улучшению качества продуктов, и тем самым повышению уровня жизни людей. Любая конкуренция — это состязание, и победа достаётся только одному, но какие методы необходимо использовать при этой борьбе решают только конкурирующие. Обратимся к одному журналу об экономических ситуациях на рынке. В статье говорилось об улучшении качества мобильных телефонов из-за того, что множество компаний стало производить схожую продукцию. Дабы выбиться в лидирующие места на рынке компании начали внедрять новые технологии, тем самым привлекая большее число покупателей, чем у конкурентов, потому что, в первую очередь, потребителю важен товар лучшего качества. Данный пример даёт нам понять, что конкуренция помогла улучшить производство и обеспечить потребителя улучшенной версией техники. Другим примером может служить ситуация в городе Z. Друзья предприниматели решили продавать продукты собственного производства, но из-за разногласий в бизнесе друзья решили работать отдельно. У каждого было свое поле, где они выращивали продукцию. В погоне за прибылью и жажда наживы заставило когда-то прекрасных друзей стать врагами начать портить продукцию друг друга. Конкуренция способна разрушить дружбу людей и вопреки всем человеческим качествам использовать жестокие способы борьбы. В заключение хотелось бы сказать, что конкуренция — это непрекращаемое соперничество, это выживание сильнейших на рынке. Конкуренция приносит потребителям усовершенствованные товары, улучшает уровень жизни людей, но также разрушает все человеческие качества между предпринимателями. Обновлено: Опубликовал(а): Elizabeth Davidson Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|