На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка. (ЕГЭ по русскому)
17 из 24 Оценка эксперта внизу
Как учитель может влиять на формирование личности ученика? Этой проблеме посвящен текст К.Г. Паустовского.
В центре внимания автора находится учитель Черпунов. У педагога дома был свой географический музей, в который он приглашал не всех. Однажды рассказчику удалось попасть в это место. Там учитель показал ему разные экспонаты и рассказал об известном путешественнике Миклухо-Маклае, который сумел сделать дикарям столько добра, что они не хотели его отпускать.
«Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.», - сказал Черпунов рассказчику. Этим примером Паустовский показывает, как учитель нравственно наставляет ученика. Также важен фрагмент, где преподаватель психологии рассказывает о том, что вода в бутылках Черпунова была не из разных водоемов, а из водопровода. Учитель географии объяснял это тем, что так он развивает воображение в детях. Этим примером автор указывает на то, что педагог способствовал развитию учеников. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, показывают, что учитель может влиять на формирование личности своего ученика.
Позиция К.Г. Паустовского очевидна, он считает, что стремление учителя заинтересовать детей и помощь в некоторых моментах, могут способствовать развитию личности учеников.
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, способный преподаватель может повлиять на личность своего протеже. Например, мой учитель математики, ему удалось не только развить наши математические умения, но и научить нас рациональному мышлению.
В заключение хочется сказать, что не каждый педагог может помочь в развитии и формировании личности ученика, но те, кому это удается, остаются в памяти на всю жизнь.