Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Паустовского На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка (ЕГЭ по русскому)

Как учитель влияет на формирование личности ученика? Именно этот вопрос находится в центре внимания К. Г. Паустовского.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает об учителе географии, который показывал ученикам бутылки с водой со всего света. Как оказалось, это была обычная водопроводная вода, однако такой подход вдохновил ребят, заинтересовал их: "Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. Черпунов очень ценил его". Так К. Г. Паустовский показывает, на какие хитрости может идти преподаватель, чтобы сделать уроки познавательными.

Также автор замечает, что герой-рассказчик, вдохновившись небольшим географическим музеем преподавателя, создал свой: "Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей". Так, Черпунову удалось привить ученикам интерес к географии и истории. Оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что активная работа учителя, его оригинальные идеи вдохновляют обучающихся на собственные научные исследования.

Автор считает, что учитель играет огромную роль в становлении личности учеников. Его любовь к предмету, открытость и увлечённость помогают заинтересовать детей, формируют их взгляды на мир.

Я согласна с позицией автора и считаю, что талантливый и активный учитель, действительно, может многое дать ученикам. Так, в произведении Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" учитель математики Харлампий Диогенович не отчитывал своих учеников, как это делали его коллеги, а относился к их проступкам с юмором. Ученики боялись получить едкое замечание в свой адрес, потому что его подхватывали остальные одноклассники. Они стали тщательнее готовиться к урокам и следить за своим поведением. На этом примере мы видим, как учителю удалось добиться дисциплины в классе не с помощью ругани и криков, а с помощью остроумия и терпения.

Таким образом, педагог играет важную роль в жизни каждого человека, помогает ему раскрыть потенциал и найти себя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.