Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




текст И. Ф. Смольникова про учителя. Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

В тексте Игорь Фёдорович Смольников поднимает проблему человеческого подвига.

Рассуждая над ней, автор рассказывает о Николае Ивановиче Иголкине. Учитель математики во время Великой Отечественной войны, рискуя жизнью, совершил подвиг, внеся свой вклад в победу над Германией. В то время главный герой получил серьёзное ранение руки. Изувеченную конечность автор сравнивает с "двупалой клешнёй", чтобы показать, чего стоил вклад в победу главному герою.

Кроме того, Игорь Фёдорович рассказывает о мирной жизни учителя математики после войны.

Дети, привыкнув к виду его руки, проявлял бездушие и выводили из себя Николая Ивановича. Учитель, проявляя терпение, всё равно старался донести до них знания. Слова "... некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике" показывают, что Николай Иванович вложил в детей знания и не собирается опускать руки из-за их поведения. Учитель, несмотря на своё здоровье, выполняет свой долг и проявляет стойкость, чем совершает подвиг в мирной жизни.

Эти примеры дополняют друг друга, что помогает лучше понять проблему человеческого подвига.

Позиция Игоря Фёдоровича такова: подвигом можно считать защиту своей Родины, а также верность своему призванию в мирное время.

Я полностью согласна с мнением автора. Подвигом можно считать любое стойкое преодоление жизненных испытаний. Например, таким человеком был Лёня Голиков. Во время Великой Отечественной войны подросток смог помешать немецким солдатам, уничтожив машину и передав важные документы фашистов в Москву. Смелый мальчик внёс вклад в победу, чем совершил отважный поступок.

Таким образом, подвигом можно считать стойкое преодоление жизненных испытаний, а также верность своему призванию в мирное время.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Проблема сформулирована верно - 1

К2. Приведены 2 примера из текста, прокомментированы - 5

К3. Авторская позиция отражена верно - 1

К4. Своя позиция четко сформулирована и прокомментирована - 1

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 2

К6. Точность и выразительность речи - 1

К7. Соблюдение орфографических норм - 3

К8. Соблюдение пунктуационных норм - 3

К9. Соблюдение грамматических норм - 1

Дети, привыкнув к виду его руки, проявлял бездушие и выводили из себя Николая Ивановича.
Сказуемое не согласовано с подлежащим.

К10. Соблюдение речевых норм - 1

Учитель, несмотря на своё здоровье, выполняет свой долг...
Не надо повторяться.

Смелый мальчик внёс вклад в победу, чем совершил отважный поступок.
Предложение получилось нелогичным, части надо поменять местами.

Таким образом, подвигом можно считать стойкое преодоление жизненных испытаний, а также верность своему призванию в мирное время.
Такая же формулировка повторяется в сочинении дважды.

К11. Этические нормы соблюдены - 1

К12. Фактических ошибок нет - 1

Замечание.

Надо создавать разнообразные конструкции и избегать повторов.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.