|
Взаимоотношения учеников и учителя по тексту Игоря Смольникова «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина…» (ЕГЭ по русскому)О взаимоотношениях учителя и ученика написаны тысячи книг и снято большое количество фильмов. В данном тексте автор, Игорь Фёдорович Смольников, раскрывает волнующую многих проблему трудностей взаимопонимания между педагогом и его учениками. Вопрос отношений учителя и учеников никого не может оставить равнодушным, он касается каждого из нас. Каждый человек, который учился в школе, понимает, как порой трудно найти учителю подход к детям, чтобы они могли не просто получать знания, а доверять своему педагогу, радоваться его предмету. В своём тесте Игорь Фёдорович рассказывает нам о школьном учителе, Николае Ивановиче Иголкине, который, вернувшись с войны, начинает преподавать математику. Николай Иванович очень любит свой предмет. Для него математика «не сухая, не скучная наука», а «наука о строении Вселенной». И он хочет, чтобы дети были влюблены в неё так же, как и он, чтобы они понимали, как она устроена, а не просто механически решали задачи. И у учеников появляется интерес, даже у самых «безнадёжных». Автор искренне сожалеет о том, что в свое время был жесток к нему. Однажды он с друзьями случайно подслушивает разговор Николая Ивановича с маленьким мальчиком, который жаловался, что тот проводит с ним слишком мало времени, потому что отдает его своим ученикам, которые его «терзают» и «изводят». Иголкин жертвует своим временем, которое он мог бы провести с близкими, своим здоровьем, слепо веря, что его ученики со временем все поймут, он переживает за их будущее. Таким образом, И. Ф. Смольников раскрывает все сложности отношений учителя и учеников. Ученики — дети, которые часто не понимают педагогов, не задумываются, через что прошли их учителя и от чего отказываются ради них. Позиция автора заключена в том, что дети не задумываются о том, как трудно бывает учителю научить их, какой благородный труд он выполняет, ставя свой отдых на последнее место, меняя семью на учеников. Все это, по мнению автора, нужно ценить. Я придерживаюсь схожего с автором мнения по этому поводу. Нужно стараться понимать и ценить своих учителей, их время, потраченное на нас. Рассуждая над проблемой, не могу не вспомнить произведение В. Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна помогает главному герою, бедному мальчику, который страдает малокровием и не понимает её предмета. Зная о его проблемах, она делает с ним уроки, подкармливает и старается дать ему денег, чтобы он больше не играл на них с мальчишками. Даже когда её увольняют из-за него, она не винит его, а старается не терять их теплых отношений и шлет ему посылки. Таким образом, можно сделать вывод о том, что отношения между учеником и учителем — это особенные отношения, где всегда найдется место теплоте и заботе. Нужно ценить своих учителей. Обновлено: Опубликовал(а): Маша Мамедова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|