Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Человеческий подвиг по тексту Смольникова Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

В приведенном тексте И. Ф. Смольников ставит проблему человеческого подвига.

В качестве примера автор рассматривает нового учителя математики в классе рассказчика. Несмотря на надежды учеников, Николай Николаевич изо всех сил пытался добиться понимания учащимися материала. Невзирая на то. что ученики могли легко вывести учителя из себя, проявляли к нему жестокость, Николай Николаевич не опускал руки и буквально горел своим делом. Этот пример показывает, что даже после всех "издевательств" со стороны школьников учитель находил в себе силы продолжать делиться знаниями с детьми. Это ли не человеческий подвиг?

Также автор обращает внимание читателя на подслушанный в Струковском саду разговор между учителем и, вероятно, его сыном.

"Ты вон каждый вечер лекарства пьешь. И чего ты за них переживаешь? Они же тебя терзают, просто изводят!", - говорил парнишка. Николай Николаевич пошел в защиту своих учеников, утверждая, что "они еще несмысленыши" и что даже у самых безнадёжных появился интерес к математике. Услышанные слова поразили рассказчика, до недавнего момента не замечавшего проблем учителя. Следующий диалог "добил" рассказчика и его друга. Друзья услышали, что Николай Николаевич во время войны сумел подбить танк и был трижды ранен им же. Этот пример помогает понять, что, пройдя войну, терпя издёвки и жестокость со стороны учеников, имея проблемы со здоровьем, учитель всё равно выкладывается на полную и прививает детям любовь к математике.

Оба примера дополняют друг друга и помогают понять поставленную автором текста проблему.

И. Ф. Смольников считает, что человеческий подвиг состоит в стойком преодолении всех испытаний на пути следования своему долгу.

Я согласен с мнением автора. Подвигом можно считать любое преодоление жизненных испытаний и верность своему призванию.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема человеческого подвига» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отношение к ученикам и верность делу). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но не проанализирована (5 из 6).

«помогают понять поставленную автором текста проблему» - это не анализ связи.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущены логические ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Несмотря на надежды учеников, Николай Николаевич изо всех сил пытался добиться понимания учащимися материала» - какие надежды? Логическая незавершённость.

2) «помогают понять поставленную автором текста проблему» - отсутствие логического завершения.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Невзирая на то. что» - запятая вместо точки (опечатка).

2) «изводят!", - говорил» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «надежды учеников, Николай Николаевич изо всех сил пытался добиться понимания учащимися материала. Невзирая на то. что ученики могли» - повтор: ученики.

2) «буквально горел» - буквально? Вы уверены?

3) «парнишка» - разговорное слово.

4) «пошел в защиту» - разговорное сочетание слов. Корректнее: начал защищать.

5) «поразили рассказчика, до недавнего момента не замечавшего проблем учителя. Следующий диалог "добил" рассказчика» - повтор: рассказчик.

6) «выкладывается на полную» - разговорное сочетание слов.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не анализирует связь между ними. Нет обоснования своего отношения к авторской позиции (должен быть аргумент из литературы или жизни. Либо более подробные размышления). Допущены речевые и пунктуационные ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.