Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина. Проблема влияния учителя на учеников (по тексту И.Ф. Смольникова) (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

В приведенном тексте И. Ф. Смольников ставит проблему влияния учителя на учеников. Может ли преподаватель участвовать в формировании личности своих воспитанников, способен ли он помочь им стать лучше?

Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений учеников и их нового учителя математики Николая Ивановича. Преподаватель сумел по-настоящему заинтересовать детей, привить им любовь к своему предмету.

Доказательством этого тезиса могут послужить следующие слова героя: “Ты пойми, ведь некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике. ”

Далее мы видим, как меняется отношение учеников к Николаю Ивановичу. Подслушав разговор, мальчики осознали, что были жестоки по отношению к учителю. Эта ситуация важна для понимания проблемы текста, ведь она показывает, как слова преподавателя могут повлиять на сознание учеников, изменить их в лучшую сторону, сделать добрее.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, какую огромную роль в становлении человека играет учитель. Именно он помогает детям преодолеть этот сложный этап взросления, формирует в их умах правильные идеалы, воспитывает в них чувства доброты и гуманности, показывает, в каком направлении им лучше двигаться в будущем.

Позиция автора такова: дети часто не задумываются, каким колоссальным трудом является работа учителя, не осознают, что педагог в своей деятельности руководствуется только высшими стремлениями. На самом же деле невозможно переоценить влияние преподавателя на ученика - оно действительно очень велико.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Учитель играет огромную роль в жизни человека, влияет на будущее ребенка. Педагог может не только помочь детям полюбить, понять предмет - он так же способен сделать их добрее, внимательнее друг к другу и к окружающим.

Поставленная проблема рассматривается во множестве произведений, в том числе в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна решается помочь главному герою - своему ученику Володе: она играет с ним на деньги, чтобы мальчик получил возможность купить еду. Этот поступок может охарактеризовать ее, как хорошего, доброго, отзывчивого человека. Лидия Михайловна не ставит себя выше ученика - напротив, она относится с пониманием к его проблеме, всеми силами пытаясь помочь ему. Кроме того, ее можно назвать прекрасным педагогом, ведь она смогла положительно повлиять на мальчика, привить ему чувство отзывчивости, человеколюбия.

В заключение можно сказать, что учитель действительно формирует личность своих учеников, вносит огромный вклад в их эмоциональное и духовное развитие. Отзывчивые, добрые преподаватели, уважающие своих учеников, заслуживают их искренней любви.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Проблема влияния учителя на учеников» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (слова учителя, отношение учеников). Дано пояснение только ко 2-му примеру. Указана и проанализирована смысловая связь. (4 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «…учителя математики Николая Ивановича» - выделить приложение «Николая Ивановича» запятыми

2) «…своему ученику Володе…» - выделить приложение «Володе» запятыми»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 21 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.