|
Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина. Проблема влияния учителя на учеников (по тексту И.Ф. Смольникова) (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В приведенном тексте И. Ф. Смольников ставит проблему влияния учителя на учеников. Может ли преподаватель участвовать в формировании личности своих воспитанников, способен ли он помочь им стать лучше? Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений учеников и их нового учителя математики Николая Ивановича. Преподаватель сумел по-настоящему заинтересовать детей, привить им любовь к своему предмету. Доказательством этого тезиса могут послужить следующие слова героя: “Ты пойми, ведь некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике. ” Далее мы видим, как меняется отношение учеников к Николаю Ивановичу. Подслушав разговор, мальчики осознали, что были жестоки по отношению к учителю. Эта ситуация важна для понимания проблемы текста, ведь она показывает, как слова преподавателя могут повлиять на сознание учеников, изменить их в лучшую сторону, сделать добрее. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, какую огромную роль в становлении человека играет учитель. Именно он помогает детям преодолеть этот сложный этап взросления, формирует в их умах правильные идеалы, воспитывает в них чувства доброты и гуманности, показывает, в каком направлении им лучше двигаться в будущем. Позиция автора такова: дети часто не задумываются, каким колоссальным трудом является работа учителя, не осознают, что педагог в своей деятельности руководствуется только высшими стремлениями. На самом же деле невозможно переоценить влияние преподавателя на ученика - оно действительно очень велико. Нельзя не согласиться с позицией автора. Учитель играет огромную роль в жизни человека, влияет на будущее ребенка. Педагог может не только помочь детям полюбить, понять предмет - он так же способен сделать их добрее, внимательнее друг к другу и к окружающим. Поставленная проблема рассматривается во множестве произведений, в том числе в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна решается помочь главному герою - своему ученику Володе: она играет с ним на деньги, чтобы мальчик получил возможность купить еду. Этот поступок может охарактеризовать ее, как хорошего, доброго, отзывчивого человека. Лидия Михайловна не ставит себя выше ученика - напротив, она относится с пониманием к его проблеме, всеми силами пытаясь помочь ему. Кроме того, ее можно назвать прекрасным педагогом, ведь она смогла положительно повлиять на мальчика, привить ему чувство отзывчивости, человеколюбия. В заключение можно сказать, что учитель действительно формирует личность своих учеников, вносит огромный вклад в их эмоциональное и духовное развитие. Отзывчивые, добрые преподаватели, уважающие своих учеников, заслуживают их искренней любви. Обновлено: Опубликовал(а): wo1oolf Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|