|
По высказыванию Э. Вэнга: «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» (ЕГЭ обществознание)Смысл данного высказывания заключается в том, что продукция, представленная на рынке, должна отвечать потребностям людей своего времени. Потребности людей в определенных товарах и услугах во многом зависят от определенной моды, а также от уровня развития общества в целом. Из-за всего этого, на протяжении всей истории человечества происходит процесс отсеивания тех предприятий, которые больше не в состоянии удовлетворять изменившиеся запросы потребителя. Фирмы, производящие устаревшие товары и услуги, не могут поддерживать конкуренцию с теми организациями, которые выпускают более современную продукцию. Так происходит смена компаний и предпринимателей, участвующих в рыночных отношениях. А теперь я хочу обратиться к теории. Для начала рынок — это совокупность экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена. Одними из субъектов рынка являются фирма (коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке) и предприниматель (человек, оказывающий услуги, способный правильно оценить спрос, скоординировать использование факторов производства и принять на себя риск потери капитала). Товар — продукт, произведенный для потребления или обмена, а услуга — это деятельность, обладающая определенной ценностью. Известно, что люди приобретают только те товары и услуги, которые способны удовлетворить их потребности. Потребность — переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чём-то,что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Нужда человека в определенных товарах и услугах зависит от времени, в котором он живет. Компании и предприниматели в свою очередь соперничают между собой за то, чтобы их товар наиболее полно отвечал требованиям времени, они конкурируют и в процессе конкуренции (соперничества производителей за лучшие условия производства,купли и продажи товаров) происходит смена производителей. Отличным примером к вышесказанному является история банкротства компании “Kodak”. Данная фирма занималась производством фото- и кинотоваров, компьютерной техники. Именно компания “Kodak” представила на рынок первую цифровую камеру. Иронично, что именно этот продукт стал причиной её гибели. Появление цифровой камеры вызвало настоящий фурор среди покупателей, но руководство компании настаивало на увеличении продаж пленочных продуктов, вследствие чего спрос на продукцию фирмы упал, а затем предприятие разорилось. Несоответствие изменившимся потребностям потребителей привело “Kodak” к банкротству, из которого компания выбралась только в следующем столетии. В качестве еще одного аргумента можно привести практически полное разорение известного бренда “Nokia”. В конце прошлого века эта компания занимала лидирующие позиции в производстве средств связи, но не так давно все изменилось: “Nokia” не смогла выпускать продукцию, отвечающею современным стандартам, спрос на её товары резко упал, и это привело к тому, что фирме пришлось продать остатки производства другой, более мощной корпорации. Эта ситуация ещё раз иллюстрирует, как быстро изменившиеся вкусы и предпочтения потребителей могут уничтожить компанию, не успевшую скоординировать свои действия под требования моды, и вознести тех производителей, которые ещё недавно были в тени. Подводя итоги хочу сказать, что даже я , как покупатель, отчетливо ощущаю, как мода на определенные товары и услуги отражается на мне и моих средствах, что уж говорить о компаниях, существование которых зависит от этого. Но именно смена вкусов обеспечивает отсеивание менее эффективных субъектов экономической системы, развивая её и продвигая вперед. Обновлено: Опубликовал(а): Дмитриева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|