|
По высказыванию Вэнга: «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» (ЕГЭ обществознание)Смысл высказывания Э. Вэнга заключается в том, что успех любой компании и любого предпринимателя напрямую зависит от того, как их деятельность соответствует и подстраивается под постоянно меняющиеся вкусы потребителя и его предпочтения, которые обусловливают спрос. Для дальнейших рассуждений обратимся к теории. Рынок — совокупность экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена. В условиях конкуренции — соперничестве между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг-компании должны стремиться к тому, чтобы предложение соответствовало спросу. Значит нужно правильно оценить спрос, изучить его факторы и закон. Спрос — это стремление и готовность покупателя приобрести то или иное количество товаров и услуг. Факторы спроса: вкусы и предпочтения покупателей, которые могут обусловливаться модой, активной рекламой; число потребителей данного товара; денежные доходы населения, внешние условия (сезонные покупки); потребительские ожидания и другое. Закон спроса: повышение цен обычно ведёт к понижению спроса, а снижение цен — к его увеличению. Чтобы успешно конкурировать и предлагать потребителю товары и услуги по цене, которая также влияет на спрос, нужно понимать, что из себя представляют факторы предложения. Предложение — это совокупность товаров, которые производители готовы продать по альтернативным ценам. Его факторы: цены на ресурсы; природные условия; налоги и субсидии и другое. Таким образом, если компания быстро подстраивается под меняющий спрос, оценивает предложение и актуальность своего продукта на рынке, и, в связи с этим, выстраивает квалифицированную экономическую деятельность, то будут выполнены главные экономические цели: максимизация прибыли; максимизация темпов роста; максимизация объёма продаж. Приведу пример из истории. В 1940-х годах два брата Мак и Дик Дональд открыли небольшой ресторанчик в городе Сан Бернардино. Таких заведений было много, а потому, прибыль была предельно низкой. Вскоре они решили полностью изменить концепцию заведения: ввели систему самообслуживания, уменьшили ассортимент блюд, ввели массовое обслуживание. Верно оценив спрос и территорию продаж, братья поняли, что основные посетители-представители среднего класса, у которых не было возможности покупать ресторанную еду. Поэтому была введена одноразовая посуда и изменено меню. Благодаря этому в заведение мог прийти и заказать себе что-то практически любой житель, что несомненно привлекло людей, увеличив спрос. Итог таков, благодаря правильно оценённому спросу и его факторов (доходов населения, вкусов и предпочтений) бизнес принёс братьям огромную прибыль и успех. И по сей день сеть McDonald`s пользуется огромным спросом и приносит состояние уже новым владельцам. Другой пример хочу привести из общественной жизни. Гражданин Z, недолго думая, решает создать фирму S, которая будет производить зимнюю одежду. Он арендует помещение, нанимает людей, договаривается с рекламным агентством, берёт кредит, приобретает сырьё, но совсем не учитывает, что на дворе был уже конец февраля, а это значит, что люди хотят покупать весеннюю, а кто-то уже и летнюю одежду, то есть спроса на зимнюю одежду практически нет. На продажу поступает сто пар зимних ботинок, но из них покупаются только пять. Доход, конечно же, не покрыл всех издержек фирмы S. В итоге, из-за неправильно оценённого спроса и такого его фактора, как внешние условия, гражданин Z не выдерживает конкуренции на рынке и ему приходится закрыть своё предприятие из-за огромных убытков. Таким образом, предпринимателям и компаниям нужно уметь быстро подстраиваться под спрос, чтобы выстоять в условиях рыночной конкуренции и добиться успеха. Обновлено: Опубликовал(а): Лиза Шилина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|