|
По изречению Вэнга: «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» (ЕГЭ обществознание)Смысл высказывания Вэнга заключается в том, что в условиях рыночной конкуренции производителям необходимо постоянно учитывать вкусы и предпочтения потребителей, менять направления развития, соответствовать современным тенденциям, запросам покупателей, моде и возрастающим потребностям человека. Чтобы быть всегда востребованными и конкурентоспособными, производители, продавцы должны учитывать спрос и совершенствоваться, к чему их, конечно же, побуждают конкуренция и желание получить прибыль. Для продолжения рассуждения обратимся к теории. Следует отметить, что рынок — это совокупность экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Кроме того, важно сказать, что рынок также представляет систему взаимодействия продавцов и покупателей через куплю-продажу. Данные определения подчеркивают непосредственную связь производителей и потребителей. Именно интересы, предпочтения и потребности (осознаваемые, переживаемые нужды человека, которые необходимы ему для поддержания организма и развития личности) покупателя являются важными факторами для производителя, стремящегося к увеличению прибыли. Поэтому от спроса, то есть потребности покупателя в тех или иных товарах или услугах, за которые он готов заплатить своими деньгами, зависят и действия продавцов. На спрос же влияют многие факторы: потребительские ожидания, цены на сопряженные товары, налоги и дотации, денежные доходы населения, но одними из самых важных факторов спроса являются вкусы и предпочтения потребителей (тех, кто приобретает товар для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли), которым производителю необходимо постоянно соответствовать, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности людей и получить прибыль. От спроса на товар или услуги будет зависеть и предложение, то есть совокупность товаров, которые продавцы готовы предложить по альтернативным ценам, а следовательно, и успех предприятия. У производителя возникает необходимость изменения технологий, совершенствования факторов предложения для увеличения предлагаемых товаров и услуг на рынок. Следовательно, соответствие меняющимся вкусам людей очень важно. Эта важность обостряется в условиях рыночной конкуренции, то есть соперничества между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их интересов за лучшие условия производства, купли-продажи товаров. Более того, конкуренция играет немалую роль и выполняет такие функции, как инновационная (внедрение новых технологий), стимулирующая (стимулирует предприятия к повышению качества и снижению затрат), санирующая (очищает рынок от нефункциональных предприятий) и др. Тем самым в условиях рыночной конкуренции, побуждающей к расширению ассортимента, улучшению качества продукции, изменениям, производителю просто необходимо совершенствоваться, чтобы быть конкурентоспособным и повышать эффективность предприятия. Более того, в условиях рыночной экономической системы, характеризующейся наличием конкуренции, свободным ценообразованием, предприятиям просто необходимо изменяться, чтобы наиболее полно удовлетворять безграничные потребности людей. Таким образом, в условиях рыночной конкуренции, координации цен спросом и предложением, возникшей зависимости производителей от потребителей, компании, предприниматели должны совершенствоваться, меняться, чтобы не упустить меняющиеся вкусы потребителей и получить желаемую прибыль. Так, можно привести пример из общественной жизни. Многим известна мебельная компания IKEA, возникшая всего несколько десятилетий назад. Эта компания в самом начале своего становления была совершенно маленькой, она специализировалась на пишущих принадлежностях, обладающих большим спросом в то время. В данный момент эта организация является одной из крупнейших в мире по производству мебели. В условиях рыночной конкуренции предприятие менялось, изменялись и предлагаемые им товары, предложение которых основывалось на вкусах и предпочтениях потребителей. Тем самым постоянное совершенствование компании, стремление соответствовать вкусам, моде и предпочтениям покупателей, учитывать спрос привело к тому, что товары для дома IKEA являются одними из самых популярных в мире, превосходят по качеству многих конкурентов. Компания смогла в условиях конкуренции учесть спрос и потребности покупателей, изменить направление производства, что и обусловило её успех. Таким образом, изменения компании в условиях рыночной конкуренции, желание соответствовать меняющимся вкусам людей и позволило выйти ей на мировую арену, что подчеркивает необходимость изменений и совершенствования предприятий. Можно привести пример и из личного опыта. Моя тетя два года назад открыла текстильное предприятие, которое специализировалось на производстве тканей и различных изделий для шитья. Через год её предпринимательская деятельность завершилась, так как производимые ею ткани не были востребованы на рынке, тетя не меняла качество волокон, её изделия не соответствовали меняющимся вкусам потребителей, в отличие от конкурентов, постоянно совершенствующих технологии производства, вследствие чего её предприятие разорилось. Таким образом, в условиях рыночной конкуренции предприятиям, компаниям, предпринимателям необходимо меняться, учитывать спрос потребителей, чтобы получать прибыль и быть успешными. В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что производители должны совершенствоваться, соответствовать предпочтениям и потребностям потребителей, учитывать спрос, тогда их деятельность будет востребована и успешна. Обновлено: Опубликовал(а): Лиза Шилина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|