|
Какой смысл приобретает образ города в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (ЕГЭ по литературе)В романе "Мастер и Маргарита" действие разворачивается в 3 мирах: в древнем Ершалаиме, в потустороннем и в Москве. Я разберу более подробно последнее место событий. Нам рассказывается о Москве 20-30 годов, о "сердце России" и о времени, в котором жил сам М. А. Булгаков. Поэтому можем сделать вывод, что автор не случайно выбрал столицу местом действия. Он детально расписывает нам все улицы, проспекты и дома, чтобы читатели могли визуально путешествовать по городу вместе с героями. Таким образом, мы легко можем представить пейзаж на Патриарших прудах, обстановку в доме Грибоедова или оживленный Арбат. Но интересен факт: Москву автор не просто делает фоном происходящих событий в романе, он превращает её в действующего героя. Таким тихим и незаметным героем-наблюдателем, с которым так же, как и с остальными персонажами, что-то происходит. Если мы углубимся, то поймём, что образ города состоит из граждан, живущих в нём. Можно сказать, что это некий собирательный образ. Москва — это отражение душ москвичей. Например, Булгаков, написав, что везде в окнах горит одинаковый оранжевый свет и везде слышен один и тот же онегинский полонез показывает, что люди утратили свою самобытность, все они теперь похожи один на другого. Как мы уже понимаем, писатель не восхищается Москвой, а наоборот, высмеивает, оголяет, обличает её. И именно для этого Михаил Афанасьевич помещает Воланда в Москву. Для справедливого возмездия. В главе "Черная магия и её разоблачение" Булгаков наиболее ярко раскрывает образ города и его жителей. Воланд устраивает сеанс Черной магии, где искушает москвичей. Начинает своё выступление он с рассматривания зрителей. Он отмечает, что Москва, конечно, изменилась за счет технологического прогресса, но больше его интересует, как Сатану, внутренний мир людей, их пороки и страсти. Герой видит, что душа обесценилась, они стали равнодушными, эгоистичными, для них деньги и выгода на первом месте, и все они поголовно атеисты. И за это Воланд их наказывает, каждого по "заслугам", но не все москвичи провинились перед Воландом. Таким образом, образ Москвы в романе тесно связан с образами людей, населяющих его. Через этот город автор смог в полной мере раскрыть сущность москвичей и их пороки. Обновлено: Опубликовал(а): Шнитке Александра Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|