|
Образ Воланда в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (ЕГЭ по литературе)Михаил Афанасьевич Булгаков - писатель, драматург, один из лучших авторов первой половины ХХ века. Он с самых ранних лет отличался исключительной памятью и очень много читал, однако учился Михаил на врача. На этот выбор повлияло то, что большинство его родственников занимались медициной. Но поэтическая натура никогда не умирала в нем, ведь свое первое произведение он написал еще в семилетнем возрасте. Нельзя не упомянуть о том, что Булгаков был пристрастен к морфию, но благодаря стараниям жены смог победить зависимость. Работав в селе Никольское он пишет книгу “Записки юного врача”. Уже в более зрелом поэтическом возрасте он создает самые известные свои произведения: “Собачье сердце”, “Белая гвардия”. И пиком его творчества стал культовый роман “ Мастер и Маргарита”. М.А. Булгаков написал роман, который вошел в золотую коллекцию русской литературы. Процесс его создания суммарно длился более десяти лет, писался он до самой смерти поэта. Запрет его пьесы спровоцировал сильный эмоциональный всплеск, в котором была сожжена первая редакция произведения. “Великий канцлер”, “Сатана”, “Вот и я”, “ Черный маг”, “Копыто консультанта” - все это варианты названий романа, которых у Булгакова было очень много. И издан в полном виде он был лишь через 33 года после смерти автора под окончательным названием “Мастер и Маргарита”. Причиной такой долгой задержки выпуска стала цензура власти. На Булгакове был запрет на выпуск своего творчества, Сталин ему разрешил лишь режиссировать постановки во МХАТе. И даже после смерти писателя произведение долгое время не публиковалась потому, что в нем Михаил Иосифович очень иронично показал московское общество. Москвичи очень развращенные и мелочные, они всегда жаждали легкой наживы. На это указал и очень точно раскрыл все их пороки Воланд. В “сеансе черной магии” он проводит три испытания жителей, которые не прошел ни один зритель. Они показали всю легкомысленность этих людей. Когда всем на головы посыпались деньги, они впали в безрассудство, а модный магазин Фагота не оставил ни одну барышню равнодушной. И хоть Воланд не слишком суров к москвичам, но однако он наказывает их за каждый порок, за то, что они поддались искушению. Все наряды дам, приобретенные в лавке Фагота исчезают, каждая купюра, доставшаяся за даром превращается в бумажку, не стоящую ничего. Князь тьмы приходит к выводу о современных по тому времени жителях Москвы: “...люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Ну легкомысленны... в общем напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их”. Сатана предстает перед читателем очень неоднозначным. Образ Воланда в романе чрезвычайно не каноничен. Он отходит от привычного всем облика Сатаны, который является высшим олицетворением зла, ведущего все человечество к духовной гибели. Однако во внешности его сохранен традиционный отличительный признак - глаза разного цвета. Дьявол у Булгакова не тварит зло, а лишь обнаруживает его. Ни один честный и порядочный человек не стал жертвой свиты, а те, кто соприкоснулся со злом не были сильно наказаны. Они всего лишь отделались испугом и пренеприятными воспоминаниями. Некоторые герои даже становятся лучше после встречи с высшей силой. Князь тьмы выступает в романе как герой, который выгоняет зло из народа. В заключение можно сказать, что Михаил Булгаков показал образ воплощения зла кардинально отличающийся от стандартных представлений о дьяволе. Воланд играет в романе роль чудесного помощника или благородного мстителя, спасающего героев в безнадежной ситуации. “Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.”, - Гете. Фауст. Обновлено: Опубликовал(а): DSAHVL Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|