|
«Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества» С. Годин (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании С. Годин поднимает проблему сущности маркетинга и ориентации производителя на желания и потребности покупателя. На сегодняшний день нет ни одного предпринимателя, который не знал, что такое маркетинг, и в какой-то мере не применял его. Поэтому рассмотрим данный вопрос более подробно.
Итак, под маркетингом понимается особый вид деятельности по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка. Следовательно, главная цель маркетинга – приспособить производство рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Недаром существует формула, которая помогает понять сущность маркетинга: «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести».
Существуют разные методы осуществления маркетинговой деятельности. Очевидно, что основной составляющей здесь является реклама (широкое оповещение о чем-либо потребителей с целью увеличения спроса на производимые товары и услуги). Хорошая реклама – залог успеха фирмы. Приведу пример из истории. Основатель «Кока-Колы» Аза Кендлер большое внимание уделял продвижению собственной продукции. Он разработал хорошо запоминающийся и броский логотип. Наглядную пропаганду сопровождали удачно подобранные призывы и слоганы. Всё это с энтузиазмом воспринималось публикой. И уже к концу 19 века «Кока-Кола» продавалась во всех штатах страны. Таким образом, реклама как элемент маркетинга выполняет важную функцию – она стимулирует потребителей к приобретению товаров.
Ещё одним действенным методом маркетинга является сегментация, т. е. разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров – географического, демографического, психологического, поведенческого и др. Знание этих параметров позволит учесть запросы потребителей, правильно разместить рекламу, выбрать наилучшие условия продажи. Например, географическая сегментация строится по региональному признаку с учетом климата, местности, природных ресурсов, плотности населения, наличия городов и сёл и т. д. Всё это влияет на потребности людей и на спрос на те или иные товары. Так, согласно материалам из СМИ, регионы российского Заполярья и Западной Сибири являются важными потребителями сухого молока, консервированных овощей и фруктов. Производителям данной продукции следует ориентироваться на перечисленные регионы.
Обновлено: Опубликовал(а): Князева Анна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|