Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества» (С. Годин) (ЕГЭ обществознание)

Годин поднимает вопрос о роли и сущности маркетинга и рекламы в ведении бизнеса. По его мнению, цель маркетинга заключается в наглядном и понятном донесении потенциальным покупателям информации о важности и конкурентном преимуществе продвигаемого товара.

Бизнес — это инициативная, связанная с риском деятельность людей по производству и реализации товаров и услуг с целью получения прибыли. В условиях рынка практически все фирмы находятся в постоянной конкуренции — соперничестве между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Выбор потребителем конкретного продукта среди множества других обусловлен конкурентными преимуществами этого продукта — уникальными характеристиками, которые выгодно отличают продукт/услугу от других аналогичных субъектов на рынке.

Экономисты их разделяют на 2 категории: ценовые и неценовые. Ценовые преимущества связаны исключительно со стоимостью продукта, складываемой из себестоимости, амортизации, расходов на рекламу, зарплаты рабочих и прибыли предприятия. Неценовые конкурентные преимущества включают в себя такие понятия, как качество, технологическое превосходство товара, репутация, мода, бренд, а также реклама. Последняя имеет цель познакомить потенциального покупателя с товаром и убедить его в необходимости его покупки. Реклама нередко является самым важным неценовым преимуществом, так как без нее покупатель не узнает о товаре, каким бы совершенным он ни был.

Наглядным примером грамотного продвижения товаров может служить американская корпорация Apple Inc. За свою историю с 1984 года руководство и маркетинговый отдел компании использовали самые эффективные методы и совершили несколько компьютерных революций. Каждый их новый продукт: первый компьютер с графическим интерфейсом Macintosh, первый цифровой аудиоплеер iPod и первый доступный смартфон iPhone, — открывали новую веху в развитии потребительской компьютерной техники. А благодаря грамотной презентации продуктов и их наглядной и цепляющей рекламе, показывающей неоспоримые преимущества, компания Apple смогла достичь высшего маркетингового достижения — неугасающей моды на все продукты компании.

Маркетинг — это совокупность процессов, направленных на продвижение и предоставление продукта покупателям. Он включает в себя огромное множество механизмов влияния на потенциального клиента или покупателя. Зачастую просто рассказать о преимуществах продукта бывает недостаточно для его эффективной продажи, тогда перед производителями встает выбор между разным видами пиара (P

— public relations). Этот выбор зависит от направления деятельности бизнеса, его целевой аудитории, имиджа (например, профессионального или молодежного), а также рекламных компаний конкурентов. Проанализировав все эти факторы маркетологи могут выбрать так называемый «цвет пиара». Белый пиар — рассказывает покупателям только однозначные, неоспоримые и позитивные факты о товаре, серый пиар — сочетает в себе балансирование между положительным и отрицательным о товаре, часто завязан на эпатаже, черный пиар — очернение конкурентов. Выбор правильной рекламной стратегии очень важен, потому что в случае ошибки спрос может остаться неизменным, а в крайних случаях даже упасть.

Экономическая программа Байдена и Трампа

Всю широту «спектра пиара» можно проследить во время политической предвыборной агитации. Перед кандидатами стоит практически та же задача, что и перед бизнесменами — заставить потребителей (избирателей) сделать выбор в пользу их товара (услуги по управлению обществом). Чаще всего политики прибегают к черному или белому пиару, поэтому каждому новому участнику политической борьбы приходится искать особые стратегии, чтобы выделиться. Ярким примером этого может послужить мэр столицы Исландии Рейкьявика Йон Гнарр, чью историю до сих пор любят повторять СМИ. Он и его команда подошли к предвыборной агитации с необычным подходом, сильно отличавшимся от агитации конкурентов. Йон позиционировал себя как неординарную и комедийную личность, используя вызывающие слоганы вроде «Я слышал, что наши чиновники в тайне воруют. Так вот я буду воровать в открытую». Такая маркетинговая стратегия заинтересовала избирателей и показала, что агитировать можно совершенно непривычными способами.

Маркетинг — это очень важный элемент любого бизнеса, который способен при правильном планировании оказать огромную роль в успехе фирмы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском