|
Проблема влияния учителя на судьбу учеников (по тексту Яковлева) (ЕГЭ по русскому)Какова роль учителя в жизни ученика? Что значит быть настоящим учителем? Русский писатель и журналист Юрий Яковлевич Яковлев в своем рассказе «Учитель истории» задается этими вопросами и поднимает проблему влияния учителя на судьбу учеников. В вышеупомянутом произведении автор размышляет о роли учителя в жизни детей. Он рассказывает о встрече с хорватскими ребятами, игравшими в партизанов. Но один из мальчиков был Учителем истории. Как оказалось, он выбрал данную роль в честь жившего во времена ВОВ Учителя истории, который не оставил своих учеников, когда их повели на расстрел. Хоть учитель и мог спасти свою собственную жизнь, он пошел умирать вместе с детьми, и этот поступок внушает невероятное уважение. Кроме этого, он проявил невообразимую отвагу, всячески успокаивая и подбадривая ребят перед смертью. Учитель истории преподал своим ученикам самый последний и самый главный в жизни урок – научил погибнуть достойно, даже жертвуя собой ради этого. Ю. Я. Яковлев считает, что роль учителя в формировании личности ребенка неоценима. Он полагает, что настоящий учитель всегда остается рядом со своими учениками и всегда готов им помочь. Нельзя не согласиться с мнением автора, потому что, по моему мнению, преподаватели дают детям не только уроки математики, истории, русского языка, а также и уроки жизни, и всегда готовы поддержать своих учеников. В произведениях русских классиков часто встречаются подтверждения данной точки зрения о проблеме роли учителя в судьбе учеников. Например, Харлампий Диогенович, преподаватель математики из рассказа Фазиля Искандера «13 подвиг Геракла». Данный персонаж не ругает учеников за их лень или нечестность, а подшучивает над ними, из-за чего дети чувствуют себя неловко и стараются больше не попадать в такое смешное положение. Именно благодаря этому незаурядному способу воспитания учитель помогает детям формировать чувство ответственности и уважения к себе. Также мы видим подтверждение авторского взгляда на проблему в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, учительница французского языка, узнав, что ее ученик играет на деньги, не стала порицать мальчика, а попыталась узнать, что его заставило так поступить. Обнаружив, что ребенку не хватает денег на еду, она стала всячески помогать ему. Пусть эта история и закончилась для самой учительницы не лучшим образом, но именно ее доброта смогла заглушить у мальчика чувство одиночества и помогла ему справиться с жизнью без родных и близких людей рядом. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что роль учителя в судьбе ученика огромна, ведь именно они всегда могут поддержать детей, помочь им и преподать им уроки жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Maria_Cinnamon Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|