Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния учителя на учеников по тексту В. Короленко (ЕГЭ по русскому)

Кто такой учитель? По моему мнению, учитель - это человек, который помогает детям познавать мир, формирует их характер. Какое же влияние может оказать учитель на формирование характера учеников? С помощью чего осуществляется это влияние?

Проблема влияния учителя на учеников остается актуальной с течением времени, потому что именно от учителей во многом зависит, какой жизненный путь выберут их ученики, какими людьми станут в будущем.

Автор считает, что уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере их учеников лучших качеств.

Чтобы убедительнее доказать свою точку зрения, писатель рассказывает о молодом учителе, только что "вышедшем из университета". Он был не таким, как остальные учителя: "обращался с нами вежливо, преподавал старательно, уроки объяснял, как профессор, читающий лекцию". С помощью такого синтаксического средства, как однородные члены, В. Короленко хотел сказать, что молодой учитель на своем примере хотел показать ученикам, как нужно относиться к своей работе, каким человеком нужно быть.

Однако в таких условиях "класс почти перестал учиться".

Владимир Васильев не ответил грубостью на цинизм учеников, он "приохотил их у другому обращению". С помощью этого молодой учитель формировал в учениках способность к совершению честного поступка не под внешним давлением, а по велению совести. Ученики извинились. Таким образом, конфликт между учителем и учениками был исчерпан, и это привело к возникновению определенной симпатии во взаимоотношениях.

В. Короленко уверен, что учитель может влиять на формирование характеров учеников самой своей личностью, манерой поведения, своей речью.

Я согласна с позицией автора, потому что считаю его аргументы достаточно убедительными. Учитель способен повлиять на выбор учеников, помочь исправить ошибки и наставить на истинный путь.

Безусловно, данная проблема нашла своей отражение в произведениях художественной литературы. Например, в рассказе В. Распутина "Уроки французского" учительница Лидия Михайловна помогала мальчику из бедной деревенской семьи, развивала его способности. Более того, учительница поддерживала его и материально, и духовно, своим примером показывая, что нужно быть добрым и отзывчивым человеком.

Кроме того, в рассказе Ю. Бондарева "Простите нас" учительница математики Мария Петровна многое сделала для своих учеников, благодаря чему многие из них добились в жизни значительных успехов. Но, к сожалению, за много лет почти никто из них не выразил ей благодарность за проделанную работу. Они не научились главному- способности ответного внимания и уважения к учителю. Но главный герой осознал, что нужно быть благодарным тем, кто помог тебе добиться успехов в жизни.

Итак, учителя играют важную роль в формировании характера учеников, наставляют их на жизненный путь, делают все для того, чтобы в будущем ученики добились своих целей, а самое главное, стали хорошими людьми.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.