|
проблема влияния учителя на учеников 1 (ЕГЭ по русскому)Русский писатель Владимир Короленко в своем тексте поднимает проблему влияния учителя на учеников. Автор рассказывает о случае в школе, который произошел с учителем химии. С самого начала Владимир Васильевич относился к своим ученикам "вежливо, заданное спрашивал редко, к отметкам относился и выказывал пренебрежение". В результате такого отношения молодого педагога к учащимся, они перестали учиться. Однажды одному мальчику показалось, что Игнатович назвал класс стадом баранов, но учитель на это не обиделся и даже не пожаловался в совет, а промолчал. В скором времени Заруцкий извинился перед преподавателем, и конфликт был исчерпан, " но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом осталась". Публицист утверждает, что уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников лучших качеств. Кроме того, учитель может влиять на формирование характеров учеников своей личностью, свойственной ему манерой поведения, своей речью. Да, конечно, я полностью согласна с точкой зрения писателя. Безусловно, учащиеся берут пример с педагога, а он, в свою очередь, закладывает в них свои только положительные качества, поэтому преподаватель не должен действовать на учеников угрозами, а, наоборот, ему следует общаться с ними на равных. Первым аргументом приведу рассказ Валентина Распутина "Уроки французского". Главный герой оказался в трудной жизненной ситуации. Временами он голодает. Молодая учительница стремится ему помочь. Она играет с ним на деньги в пристенок. Идя на этот шаг, она жертвует своей репутацией, и ее увольняют из школы, но Лидия Михайловна не забывает Володю, а высылает ему посылки. Так учительница французского языка продемонстрировала пример своему ученику, впитавшему ее лучшие качества. В качестве второго аргумента приведу произведение Марии Казаковой " Трудно с тобой, Андрей!". Главный герой-это неуправляемый мальчик. Он грубит окружающим и убегает с уроков. Никто не верил в его исправление, только молодая учительница верила в него до конца. Она сумела увидеть в нем доброго и отзывчивого мальчика. Так Короленко показывает читателям, что ученики, смотря на своих наставников-учителей, впитывают их качества. Обновлено: Опубликовал(а): chazovada Внимание! Спасибо за внимание.
|
|