|
Проблема влияния учителя на формирование личности учеников по тексту К. Паустовского (ЕГЭ по русскому)Воспитание личности — очень важный процесс в жизни каждого человека. Кто, как не учитель, поможет ребенку пройти его правильно? Именно проблему влияния учителя на формирование личности учеников поднимает в тексте К. Паустовский.
Аргументируя свою точку зрения, могу привести пример из текста. Когда ученик узнает о том, что его учитель открыл свой необыкновенный музей, то делает то же самое. Почему? Потому что ему показали пример, он увидел, что можно сделать так, и это будет интересно. Так, на личном примере, учитель начал формировать в ребёнке интерес к познанию окружающего мира.
Как ещё учитель повлиял на развитие воображения у учеников? Черпунов у себя в кабинете хранил бутылки с обычной водой из под крана, говоря, что она собрана из разных рек. Зачем такой обман? Чтобы воображение детей начало работать. Ведь воображать очень важно. Не теряя мечтательности вы будете добиваться своих целей легко, потому что заранее сможете вообразить детали процесса и сам результат. Это ли не важные личностные качества? Поэтому учитель хочет воспитать его в учениках.
Оба этих примера иллюстрируют, как учитель может повлиять на формирование личности учеников.
Позиция автора ясна, она заключается в том, что только заинтересованные и любящие свою работу учителя могут сформировать личностные качества. Ведь на подобное у школьников может пойти только авторитет, иной не поведёт за собой ученика. А стать таким авторитетом просто так нельзя.
Я согласна с позицией автора, потому что важность учителя в нашей жизни сложно переоценить. Учитель должен стать нравственным ориентиром, это его функция педагога. Если таковым быть не получается, то каков смысл преподавания, если отношения "учитель — ученик" не будут выстроены? Никакой. Помимо преподавания предметов, для учителя важно влиять на учеников, тогда дети приспособятся к жизни.
Таким образом, педагог, формируя в детях личность, должен идти на это с интересом и самоотдачей, учитывая взгляды самого ученика, тогда человечеству удастся, может быть, вырастить поколение неравнодушных, активных, желающих жить людей. Обновлено: Опубликовал(а): Аня Леминова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|