|
Как ребёнок воспринимает мир? Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции (ЕГЭ по русскому)Каждый из нас был ребенком. И каждый точно знает, что детский мир сильно отличается от взрослого. В юном возрасте всё кажется другим: трава зеленее, а дома выше. Каждый предмет хранил в себе частицу магии и загадочности. В своём тексте Д. А. Гранин предлагает читателям задуматься над проблемой детского восприятия мира. Автор обращает наше внимание на мальчика, которого он заметил в поезде. Ребенок стоял в коридоре вагона и завороженно смотрел в окно. Писатель заинтересовался им: «Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище». Но вскоре Д. Гранин догадывается, что так привлекает мальчика в этой подвижной картине. Для ребёнка это не просто сменяющие друг друга пейзажи, а настоящее волшебное путешествие. Иное восприятие мира и живое воображение преображают, казалось бы, скучное времяпровождение в захватывающее приключение. Мальчик напомнил автору его детство, ведь он также любил стоять часами перед окном, наблюдая за мельканием путевых картин. «В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту», - делится воспоминаниями Д. Гранин. Пробегающие мимо пейзажи не утомляли, а наоборот – возбуждали воображение, входили в сознание и откладывались на всю жизнь. Только ребёнок способен найти смысл в простых вещах, поддаться фантазиям и испытать на себе несчётное множество ролей, наблюдая и впитывая природные просторы. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что в детстве восприятие мира сильно разнится с миром взрослых, оно пропитано интригующими тайнами и волнующими историями. Авторская позиция мне ясна. Ребенок с особым любопытством и интересом изучает окружающий его мир, нередко обращаясь к богатому воображению. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, дети много фантазируют, мысленно дорисовывают увиденное, что совершенно изменяет всё вокруг. Примером может послужить произведение Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Лето двенадцатилетнего мальчика наполнено различными событиями и открытиями. Он верит, что существует машина радости, лето можно поймать и заточить в бутылке, а взрослые никогда не были детьми. Его восприятие мира фантастическое и необыкновенное, полное волшебства и загадок. Подводя итоги сказанному, можно отметить, что для ребенка всё вокруг по-особенному интересно и увлекательно, приукрашено и дополнено яркой фантазией. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Шабынина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|