|
Как ребёнок воспринимает окружающий его мир? По тексту Д. А. Гранина «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать…» (ЕГЭ по русскому)Как ребёнок воспринимает окружающий мир? Именно эту проблему поднимает писатель Даниил Александрович Гранин. Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает об одном ребенке, за которым наблюдал в вагоне. Этот мальчик так пристально и неотрывно смотрел в окно, «словно прилип к стеклу». Он ни на кого не обращал внимания, ему никто не мешал, он только смотрел в свое, казалось бы, «бессюжетное зрелище». Этот пример говорит о том, что ребёнок, в отличие от взрослых, по-своему видит этот мир и познаёт его. Понаблюдав за мальчиком, автор вспоминает и себя в детстве. Он рассказывает о том, как сам, подобно этому ребёнку, стоял часами у окна поезда. Картины природы, можно сказать, развивали его воображение. Ведь он представлял себя и путешественником, и охотником, и медведем, и журавлем. Автор делится своим воспоминанием, чтобы на своем примере наглядно показать, что дети умеют видеть то, чего не замечают взрослые, в раннем возрасте мир воспринимается более ярко. Эти примеры схожи. И наблюдения за мальчиком, и обращение к личному опыту позволяют автору убедить нас в том, что восприятие мира ребёнком — это что-то, чего не поймет взрослый человек. Авторская позиция такова: ребёнок воспринимает этот мир по-особенному. Он видит в обычных вещах необычное, всё обыденное для нас становятся для него зрелищем. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, в детстве мы замечаем самые мельчайшие детали окружающего мира, с интересом наблюдаем за всем, фантазируем, так как перед нами неизведанный мир, который нам только предстоит узнать. Об этом пишется и в художественной литературе. Например, мне запомнилось произведение А. Платонова «Никита», где мальчик, оставшись дома один, фантазирует, видит во всех предметах человеческие черты: в бане он видит образ бабушки, солнце кажется ему дедом, а гвоздь показался ему добрым человечком. Так развлекал себя мальчик, одушевляя предметы, когда остался дома один. Таким образом, окружающий мир глазами ребёнка всегда загадочен, каждый предмет, каждое событие воспринимается им совершенно по-другому, в этом ему помогает его богатая фантазия. Обновлено: Опубликовал(а): Гуля Рахметова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|