|
Как ребёнок воспринимает мир вокруг? По тексту Д. А. Гранина «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать…» (ЕГЭ по русскому)Д. А. Гранин в тексте поднимает проблему восприятия мира ребёнком. Детский разум — особенный инструмент, способный даже самую скучную и ничем не примечательную картину, ситуацию превратить в интереснейший сюжет лишь силой мысли. Взрослому человеку, занятому своими заботами, это становится не под силу. Мальчик, которого видит рассказчик в поезде, с огромным любопытством смотрит на картины за окном поезда, скорее всего представляя себя героем интереснейших захватывающих историй, которые доступны только ему, только от него, его воображения зависит то, что в них происходит. Это увлекает его настолько, что даже во время еды он не отрывается от своего занятия, которое другой человек понять не смог бы (предл. 3-8). Вот и рассказчик не может понять, почему мальчик с интересом наблюдает на «совершенно бессюжетное зрелище», которое не так интересно, как экран телевизора (предл. 9). Однако, немного понаблюдав за ребёнком, герой вспомнил, что и сам когда-то так же стоял у окна поезда, разглядывая пейзажи, пролетающие мимо. Вспомнил то, как они будоражили его воображение, не давая ни на миг оторваться, врезаясь в память настолько, что даже спустя многие годы он смог вспомнить в подробностях историю о том, как паренёк бежал от мужика с колом, глаза паренька и свои эмоции, переживания, действия (предл. 14-33). Эти два примера, иллюстрирующие детское восприятие мира, дополняют друг друга, что позволяет автору полнее передать свою позицию, показать то, что каждый человек проходил через это, пусть в разных обстоятельствах, и даже мысли, скорее всего, были разными, но влияние, оказанное именно детским познанием, прослеживается в жизни любого из нас, ответить на вопрос: Как ребёнок воспринимает мир вокруг? Д. А. Гранин в тексте чётко выражает свою позицию: каждый из нас в детстве жаждет открытий, новых знаний, информации, воспринимает её по-своему, не так, как это делают взрослые, и, пусть все делают это по-разному, на будущее человека это влияет невообразимо сильно. Не согласиться с мнением автора невозможно, ведь взрослому человеку важно как можно быстрее понять в общих чертах что-то, а ребёнок наслаждается самим процессом познания, используя всё для того, чтобы разобраться в каждой мелочи, вникнуть в суть того, что им интересно. Для этого иногда можно и даже нужно прибегать к помощи воображения, потому что иногда для полной картины мира чего-то не хватает, но это что-то можно придумать и разнообразить свой мир.
Подводя итог, можно сказать, что восприятие мира в детстве — один из важнейших этапов жизни человека, поэтому очень важно следить за тем, как оно проходит, что ребёнок воспринимает и что, скорее всего, останется с ним на всю жизнь. Обновлено: Опубликовал(а): Даниил Петренко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|