|
15. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»? 16. В каких произведениях творчество способствует духовному возрождению героев и в чем их можно сравнить со «Скрипкой и немножко...»? (ЕГЭ по литературе)15.
Во-вторых, скрипка ассоциируется со страданием, тоской героя лирического произведения: «Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась». Образ этого музыкального инструмента помогает лирическому герою выплеснуть собственные чувства наружу: «Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи». В-третьих, лирический персонаж осознает, что он не понят окружающими, одинок, так же, как и скрипка: «я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!». Так, даже в неодушевленном предмете он может найти больше понимания, чем непосредственно в мире людей. Таким образом, лирический герой Маяковского чувствует родство со скрипкой, переживает те же эмоции тревоги и тоски от одиночества, что и она.
16. Во многих произведениях русской литературы творчество способствует духовному возрождению героев. Так, в стихотворении Б. Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…» изображено обновление человеческой души в преддверии весны. Лирический герой пишет «о феврале навзрыд», находясь в подавленном состоянии, как и лирический персонаж стихотворения В. В. Маковского. Но с наступлением весны, к поэту приходит вдохновение, его душа обновляется и «чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд». В стихотворениях обоих поэтов присутствует мотив слез, различные контекстные синонимы, передающие тоску лирических героев: «плакать», «навзрыд», «разревелась». Также творчество способствует духовному возрождению лирического героя в стихотворении А. С. Пушкина «Поэт». Без творчества его «душа вкушает хладный сон», он, как и лирический персонаж Маяковского, «доказать ничего» не может, а «меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он». Но все меняется, как только к герою лирического произведения приходит вдохновение: «Но лишь божественный глагол / До слуха чуткого коснется, / Душа поэта встрепенется, / Как пробудившийся орел». Но, в отличие от героя стихотворения Маяковского, пушкинскому персонажу всё-таки удается «тосковать в забавах мира», достучаться до людей. Таким образом, о способности творчества совершить духовное возрождение героя писали многие поэты, но каждый раскрывал эту тему по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): anastasiasw Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|