|
9. В каких произведениях отечественной литературы звучит военная тема и в чём эти произведения можно сопоставить с шолоховским «Тихим Доном»? 15. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»? (ЕГЭ по литературе)9. Тема войны встречается у многих русских писателей. Например, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» показаны военные действия 1812 года. Как и в «Тихом Доне», в произведении Л. Н. Толстого изображена война между государствами, которая происходит из-за разногласий глав стран и, по сути, страдают лишь невиновные люди, оказавшиеся орудием для доказательства взглядов государей. Но в отличие от романа-эпопеи «Тихий Дон», в котором не уделяется внимание главным представителям государств — Николаю 2, В. И. Ленину и другим, в произведении «Война и мир» ярко описываются черты характеров, портреты, то есть психологизм выдающихся личностей – Александра 1, Наполеона, Кутузова. Это говорит о том, что М. А. Шолохов хотел сделать акцент на жизнь простого народа, на изменения, которые произошли у обычных рабочих людей. Тема войны также раскрывается в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Как и в «Тихом Доне», в произведении А. С. Пушкина изображено кровопролитие невинных, в котором люди буквально разделились на два лагеря: сторонники Пугачевского восстания и сторонники императрицы Екатерины 2. При такой ситуации у всего населения возникает тяжелый нравственный выбор, либо умереть за честь и верность императрице, либо выжить и присягнуть самозванцу, но внутри себя знать, что ты трус и подлец. Такой же выбор происходит и в «Тихом Доне» относительно красных и белых. Однако в отличие романа-эпопеи М. А. Шолохова, в «Капитанской дочке» изображен всего лишь бунт простых людей, выходцев из народа против существующих порядков, несправедливости дворянских устоев и попытка захвата власти самозванцу, который еще не перерос в настоящую гражданскую войну. Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый писатель раскрывает её по-разному.
15. В приведённом стихотворении Н. А. Некрасова лирический герой испытывает противоречивые чувства. С одной стороны, лирический герой произведения «Школьник» излучает жизнерадостность, позитив, гордость за Россию, за то, что наконец-то в стране даётся образование крестьянам, а не только дворянам: Не бездарна та природа, Не погиб ещё тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай, — Он возлагает надежды, что у этих детей сложится блестящее, светлое будущее, и они увидят больше в этом мире, чем их родители. Но с другой стороны, на лирического героя находит грусть, уныние, осознание последствий данных преобразований, ведь крестьяне и другие малоимущие сословия будут тратить свои последние деньги на образование детей, и трудиться днями и ночами ради их светлого будущего: «Знаю: батька на сынишку/ Издержал последний грош». В конце стихотворения лирический герой становится совсем зол, что подтверждается восклицательными предложениями, потому что все равно остались люди — и их достаточно много — которые думают о своей личной выгоде, малообразованные, и в душе у таких нет нравственных ценностей: Посреди тупых, холодных И напыщенных собой! Таким образом, лирический герой противоречив в своих чувствах из-за того, что в России происходят преобразования для народа, однако они требуют больших усилий и денег, которые для простого люда достаются очень сложно. Обновлено: Опубликовал(а): Галанина Софья Валерьевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|