|
Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»? 16. В каких произведениях звучит тема образования и в чём сходство или различие этих произведений со стихотворением Н. А. Некрасова? (ЕГЭ по литературе)15. Лирический стихотворения «Школьник» испытывает восторженные чувства. Во-первых, он ощущает радость когда видит школьника, стремящегося к знаниям. Хоть ученик грязен и беден, он всё равно не бросает учебы. Лирический герой верит в него и желает ему успехов. О настроении также говорят риторические восклицания: «Сон свершится наяву!». Во-вторых, лирический герой благодарен родине за то, что та даёт шанс выйти в люди: «Вот за что тебя глубоко / Я люблю, родная Русь!». Он рад, что она «выводит из народа» талантливых людей и отделяет их от «напыщенных собой». Именно благодаря Родине в обществе существует столько добрых людей. Таким образом, лирический герой восторгается «славными людьми», жаждущими знаниями.
16. Тема образования звучит во многих произведениях русских писателей. Например, в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина благодаря книгам открыла для себя «мир иной». После отъезда Онегина она стала посещать его библиотеку. Любившая раньше только романы, Татьяна предалась чтению новой литературы. Благодаря ей она открыла для себя много нового. Как героиня Пушкинского произведения, так и ученик из «Школьника» жаждут получения новый знаний. Эта же тема звучит в стихотворении А. С. Пушкина «Стансы». Лирический герой этого произведения, как и лирический герой «Школьника» восхищается образованными людьми. Он гордится Петром I за то, что тот «сеял просвещенье». Лирический герой также призывает читателя равняться на императора и стремиться к знаниям. Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает их по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Терминатор2004 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|