|
По тексту Натальи Михайловой (1)Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений (ЕГЭ по русскому)Ближе к выпуску ученики начинают взрослеть. У них меняются взгляды на некоторые вещи, они начинают все больше ценить время, проведенное в школе. Наталья Михайлова в приведенном тексте поднимает проблему морального взросления подростков, изменения их отношения к одноклассникам и к учебному процессу. Так, автор пишет о том, что дети в последний год своей учёбы берут “от школы всё, что она даёт”, и уже не ждут, “когда закончится урок”, потому что понимают, что скоро это всё закончится и что они больше никогда не будут сидеть за партой в школьных стенах. Даже на самих занятиях “не до учёбы”, потому что более ценны в школе именно люди, с которыми ты провёл одиннадцать лет. Наталья Михайлова пишет, что в это время “легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими”, так как ученики осознают, что скоро они разъедутся по разным городам, и, возможно, больше не увидятся. Действительно, одиннадцатый класс — самый тяжёлый, так как приходится расставаться с людьми, к которым ты привык. Кроме того, автор пишет о том, что именно в старших классах дети увлекаются художественной литературой. Они начинают лучше понимать её, а также больше “спорить, громко и страстно рассуждать”. Тема любви для учеников становится близкой, и они “оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить”, так как эта тема их “трогает больше всего”. Безусловно, к старшим классам школьники начинают больше рассуждать, высказывать свое мнение и свои мысли, а также стремятся находить в художественных произведениях что-то для себя. Авторская позиция хорошо прослеживается в тексте: в одиннадцатом классе дети меняются, как и их мировоззрение и отношение к школе, становятся ближе к взрослой жизни. Я согласна с мнением Натальи Михайловой, так как, на самом деле, в последний год обучения в школе ученики начинают ценить учебное время, и людей, с которыми они провели много лет, а также более взрослым взглядом смотреть на мир. Хорошим примером может служить история Петра Гринёва из произведения А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Он сталкивается с выбором: встать на сторону врага, то есть потерять свою честь, или принять смерть от бунтовщиков. Петр не переходит на сторону восставших, не изменяет своим принципам, и за эту смелость Пугачёв дарует ему жизнь. Этот эпизод можно считать взрослением героя. Он сделал очень сложный выбор в пользу своих духовных ценностей. Таким образом, в последний год своего обучения ученики морально взрослеют, готовятся к дальнейшей жизни, поэтому они начинают ценить время, проведённое в школе. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Шилова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|