|
Проблема взросления и изменения людей в приведённом тексте Натальи Михайловны. Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В приведенном для анализа тексте Наталья Михайловна поднимает проблему взросления, изменения людей. Рассуждая над проблемой, автор обращает особое внимание на изменение в поведении учеников. Ребята стараются захватить всё от школы, не стремятся поскорее уйти с уроков и убежать домой. Что-то очень сильное и важное объединяет одиннадцатиклассников; выпускники относятся с уважением друг другу, понимание среди ребят становится наиважнейшим качеством в общении. Используя этот пример, мы видим, как происходит этап взросления ребят. Последние годы школы подталкивают учеников на важные размышления о жизни, а также на изменения своего внутреннего мира, отношения к одноклассникам и к своей родной школе. Далее автор размышляет о особом восприятии одиннадцатиклассниками уроков литературы. Мысли ребят улетают далеко за произведения школьной программы; обсуждается всех интересующая тема любви, тема особых взаимоотношений и проявление близких, тёплых чувств. Пропадет стеснение и боязнь насмешек от одноклассников, появляется явный интерес к тем темам, от которых и начинается взрослая жизнь. Выпускники утратили уже тот задор и ребячество младшеклассников, они более сознательно и ответственно подходят ко всему, стремятся познать всё больше и больше. Оба приведённых примера дополняют друг друга и позволяют увидеть этап взросления, изменения потока мыслей и потребностей одиннадцатиклассников. Позиция автора выражена ясно. Он считает, что одиннадцатый класс является той отправной точкой во взрослую жизнь, открывает для них новые, неизведанные двери. Я тоже считаю, что именно в промежуток обучения в одиннадцатом классе ты связываешь себя интересными мыслями, по другому воспринимаешь, казалось бы обычные вещи, стремишься узнать и впитать в себя всё интересующее твой разум. В произведении “Чучело” Владимир Железников также затрагивает проблему взросления детей. На протяжении всего произведения Лена была объектом насмешек и шуток среди одноклассников. Девочка была очень доброй, с чистым сердцем, что не могли заметить окружающие её ребята. В конце произведения, не выдержав предательства и сильного гнёта, Лена вместе с дедушкой уезжает на теплоходе, а свои бесценные картины Николай Николаевич решил подарить местному музею и одну картину в прежний класс своей внучки. Развернув полотно, ребята увидели, как Маша была похожа на Лену; душа каждого находящегося человека в том классе наполнилась тоской и непонятной для них грустью, они поняли насколько храброй и искренней была Лена и стали всё больше сожалеть о своих грубых, бесчеловечных поступках. Один мальчик, несмотря на всех, подошёл к доске и написал мелом огромными буквами: “Чучело, прости нас!” Лишь в самый последний момент ребята осознали всё горечь их отношения к девочке, они повзрослели, осмыслили свои действия, но было уже слишком поздно. Таким образом, каждый человек рано или поздно повзрослеет, станет по-другому смотреть на мир, будет особенно с трепетом относиться к проблемам, которые раньше его не волновали. Замечательно когда человек меняется, ведь благодаря ему изменяются и другие, окружающие его люди. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|