|
«Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса» (Р. Строуп, Дж. Гварни) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор поднимает проблему роли потребителя и спроса в условии рынка. Строуп и Гварни считают, что именно наличие спроса является показателем успешной и эффективной работы бизнеса. Действительно, предпринимательство (активная инициативная самостоятельная деятельность граждан по производству и продаже товаров и услуг, направленная на получение прибыли) преследует цель заработать деньги. Факторный доход от данного вида деятельности — прибыль. Но прибыль возможна только при наличии спроса (сложившаяся на рынке зависимость количества товара, который могут предложить производители от цены, по которой этот товар готовы приобрести потребители) на товар, так как издержки производства необходимо покрывать выручкой. Тем самым мы наблюдаем прямую зависимость рентабельности (окупаемости) бизнеса от спроса. Предприниматели осуществляют, кроме организационной и хозяйственной, ещё и инновационную функцию. Они внедряют новые достижения прогресса в производство с целью повышения эффективности производства, опять-таки, судьями успешности нововведений являются потребители. Ведь, если потрачены средства на модернизация производства, но спрос не вырос, то эти траты были бессмысленны. Таким образом, любые факторы максимизации прибыли, как-то: рекламная компания, переквалификация сотрудников, модернизация производства имеют смысл лишь при условии, что спрос на продукцию окупит затраты. Свои размышления я проиллюстрирую примером из фактов общественной жизни. Например, компания Эппл успешно вводит инновация, например, технологию распознавания отпечатка пальца Touch ID они ввели первыми на рынке а 2013 году, тем самым получив конкурентное преимущество перед остальными субъектами рынка (совокупность отношений между хозяйствующими субъектами, возникающих при купле-продаже товаров и услуг). Компания не просто ввела инновацию, но и повысила спрос на свой товар, тем самым увеличив прибыль. Второй пример я приведу из истории. Генри Форд — первый в мире промышленник, запустивший конвейерное производство. Опять-таки, Форд извлёк из своего нововведения много пользы, как-то: улучшение условий труда, сокращение нагрузки на работника, рекламу для своего завода как передового предприятия. Но самое главное — модернизация была оправдана, так как спрос на дешевые Форд Модель Т был огромен, и все затраты на установку конвейера были с лихвой оправданы. Таким образом, нововведение Форда было эффективно с точки зрения экономики. Подводя итог, хочется сказать, что доя предпринимателя как для человека, стремящегося подучить прибыль, действительно главные судьи — потребители, так как именно они рождают спрос на товары и услуги. А вместо с спросом приходит и прибыль. Обновлено: Опубликовал(а): Тимур Селимов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|