|
«Реальная ценность — это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделён в сознании клиента» (Б. Бишоп) (ЕГЭ обществознание)На мой взгляд, это высказывание означает, что все товары и услуги ориентированы на потребителя. И многое на рынке, в первую очередь, подчиняется потребностям покупателя. И действительно, покупатель играет огромную роль в работе рынка. На три важнейшие вопроса экономики (Как производить? Что производить? Для кого производить?) в современной рыночной системе отвечают в зависимости от потребностей и настроений потребителя. Это происходит по той причине, что только от покупателей зависит спрос на тот или иной товар. Во многом он зависит от цены на товары и услуги. Для современного потребителя, стремящегося приобрести качественные товары по более низкой стоимости, она часто играет определяющее значение. Эта подтверждает закон спроса, который гласит, что чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Всю ценность товаров и услуг определяет потребность и желание покупателя. Над вопросом влияния потребителя на рынок размышляли многие светлые умы. Этот вопрос занимает важное место в жизни людей. Он очень интересен для современного мира. Для многих производителей именно он является отправной точкой в работе. В качестве примера рассмотрим функционирование рынка. В условиях современной конкуренции каждый производитель стремиться сделать свой товар более качественным и привлекательным для потребителя. Он стремиться производить те товары, на который в данной момент будет больший спрос. Например, в зимний период выгоднее продавать шубы, валенки и средства для обогрева, а в летний пляжные принадлежности; мангалы, шампуры. А также важную роль играет цена. Потребитель охотнее выберет из двух одинаковых по качеству товаров тот ,который окажется дешевле. Также подтверждением этого может служить тот факт, что в современно мире падает ценность товаров и услуг, относящихся к элитарной культуре. Их приобретает сравнительная небольшая часть населения. В современном обществе основная масса покупаемых товаров и услуг относится к массовой культуре. Возможно, они и имеет более низкую ценность, но в глазах простого потребителя становятся более востребованы, так как имеют более низкую стоимость и практическую полезность. Итак, потребитель играет главенствующую роль в работе рынка. Именно его потребности определяют необходимость и ценность тех или иных товаров и услуг. От покупателя во многом зависит, какие товары и услуги будут предлагаться на рынке. Обновлено: Опубликовал(а): Лидия Комиссарова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|