|
«Реальная ценность — это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделён в сознании клиента» (ЕГЭ обществознание)Смысл приведенного высказывания заключается в том, что главное в цене товара не то, что в него вложено из материальных или духовных ресурсов, а те деньги, которые люди готовы отдать за него. Даже если в товар заложено множество дорогих компонентов, но покупателям он не нужен, то его цена будет в разы ниже себестоимости. Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Себестоимость товара — стоимость ресурсов, которые были задействованы в производстве данного товара. Обычно цена — стоимость товара, выше себестоимости. Если продавать товар по себестоимости, то продавцу это не будет выгодно, у него не будет прибыли. Однако нельзя делать наценку бесконечно, если цена будет слишком высокой, то товар просто не купят. Но если этот товар очень ценен для потребителя, то клиент будет готов отдать за него большее количество денег — особого товара, играющего роль эквивалента стоимости товаров и услуг. Умение найти границу между максимальной стоимостью, приносящей наибольшую прибыль, и слишком завышенной ценой, по которой товар не купят, — элемент предпринимательских способностей. Рассмотренные понятия помогают лучше понять содержание высказывания. В качестве первого примера можно привести моду на спиннеры, которая была несколько лет назад. Хотя это маленькая штучка сама по себе не стоит дорого и даже бесполезна, однако стала популярной. Люди увидели в ней игрушку-антистресс, способ расслабиться. Иметь такую среди детей считалось тем же самым, что взрослому иметь айфон. Производители заметили этот ажиотаж и повысили цены, однако люди все равно покупали. Данный пример показывает, что в данном случае люди готовы были заплатить не за материалы или полезность, а потому что в их сознании укоренилось, как замечательно наличие спиннера. В качестве второго примера приведу роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Азазелло принес Маргарите мазь в обмен на ее душу. В этом случае мазь — товар, а душа женщины — деньги, товар, играющий роль эквивалента стоимости. Если бы Маргарита была счастливой, её устраивала бы её жизнь, то вряд ли бы она согласилась на такой обмен, потому что она не считала бы пропуск на Бал Сатаны таким уж ценным. Однако жизненные неурядицы привели к тому, что Маргарита была готова отдать что угодно за возвращение возлюбленного. Таким образом, ценность такого пропуска выросла в её глазах, и она дала согласие на этот бартер. Этот пример иллюстрирует, что люди не всегда готовы заплатить цену, назначаемую продавцом. Однако если ценность вещи в их сознании повышается, то они готовы отдать больше. Таким образом, любому производителю перед продажами необходимо повысить ценность товара в глазах потенциальных покупателей. Огромную роль в этом играет реклама, показывающая преимущества данного товара. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Рекетова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|