|
по тексту Короленко Кажется, я был в пятом классе (ЕГЭ по русскому)В. Г. Короленко-один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к учителям. Автор поднимает важную во все времена, волнующую современников проблему конфликта между учителем и учениками. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте В.Г. Короленко рассказывает о конфликте между новым учителем химии- Владимиром Васильевичем Игнатовичем и учениками. Он обращается с учениками вежливо и преподаёт старательно, «как профессор», а результатом его системы было то, что класс перестал учиться. Также автор пишет, что учителю стали грубить и проявлять цинизм, в пример приводит случай, когда один из учеников нагрубил Игнатовичу, потому что ему послышалось, как учитель назвал учеников «стадом баранов.» Авторская позиция выражена довольно чётко. Она заключается в том, что решить конфликт между учителем и учениками можно только при условии взаимного уважения, умении услышать и понять другого. Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что между учителем и учениками должно существовать взаимное понимание. Учитель должен уважительно относиться к ученику, чтобы сформировать у него чувство собственного достоинства. Неуважительное отношение может привести к конфликтам, которые порой очень сложно разрешить. В подтверждение приведу примеры из литературы. Так, в рассказе Распутина «Уроки французского» учительница – Лидия Михайловна узнав, что ее ученик бедствует всеми силами пытается ему помочь. Но мальчик очень горд и упрям, и не может принять от Лидии Михайловны помощь. Тогда она превращает учебу в игру, причем в азартную. Но когда директор узнает, то увольняет учительницу. Следующим примером является произведение Казаковой «Трудно с тобой, Андрей», где главный герой – неуправляемый мальчик, который грубит и убегает с уроков. И только молодая учительница русского языка и литературы смогла увидеть в нем доброго и отзывчивого юношу. Итак, я считаю, что учителю нужно идти на уступки и всеми средствами и методами помочь ученику утвердиться, стать личностью.
Вариант 2
Какова роль учителя в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в своем тексте В.Г.Короленко-русский писатель, журналист, публицист, общественный деятель. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о том, как однажды у них в школе появился новый учитель химии, " только что вышедший из университета. " Результатом его деятельности было то, что никто из учеников его не слушался, они даже учиться перестали. В один день, когда класс шумел, одному из учеников послышалось то, что учитель обозвал их "стадом баранов, " хотя этого и не было. Заруцкий среди этого шума встал и ответил учителю тем самым, что ему послышалось. Через некоторое время он понял, что этого не было и извинился. Хотя этот эпизод изгладился из жизни учеников, но всё-же какая-то ниточка, которая "завязывала" этого учителя с учениками, осталась. Позиция автора выражена довольно ясно и четко. Он считает, что учитель играет важную роль в формировании личности. Также автор хочет донести до нас то, что именно учителя помогают нам познавать мир. Я полностью согласна с позицией писателя. И считаю, что многое зависть от учителя. А именно от его поведения, речи, обращения. Какими бы не были учителя мы должны их уважать и ценить. Таким образом, мы должны ценить и любить своих учителей, а главное помнить и никогда не забывать. Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|