|
по тексту В.Г.Короленко «Кажется, я был в пятом классе...» (ЕГЭ по русскому)В тексте Владимир Галактионович Короленко, русский писатель, журналист, публицист, поднимает проблему влияния личности учителя на учеников. Рассуждая о ней, автор приводит пример из школьной жизни героя-рассказчика. В пятом классе у мальчика уроки химии начал вести новый учитель. Автор поясняет, что Игнатович с учениками «обращался … вежливо, преподавал старательно», но такая система привела к ослаблению дисциплины. Вскоре, отмечает В.Г. Короленко, между новым учителем и ребятами произошёл конфликт. Однако Игнатович не пожаловался в совет, как это бы сделали «старые» учителя. Автор обращает наше внимание на то, что дети постепенно привыкли к вежливому отношению к себе и научились его проявлять к другим. Позиция В.Г. Короленко такова: учитель должен воспитывать учеников собственным положительным примером. Я согласна с точкой зрения автора и считаю, что залогом хорошего обучения и воспитания учеников является уважительное отношение к детям, знание своего предмета и умение его преподать. Другими словами, учитель должен быть культурным человеком. Проблема влияния личности учителя на учеников волновала многих русских классиков. В автобиографическом рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского» повествование ведётся от лица одиннадцатилетнего мальчика. В его жизни важную роль сыграла учительница Лидия Михайловна. Она увидела в мальчике большие способности. В то же время узнала о том, что он живёт один, постоянно недоедая, играет в азартные игры, чтобы купить молока. Лидия Михайловна старалась помочь мальчику всеми силами и, рискуя своей карьерой, решилась играть с ним на деньги. Ученик на всю жизнь заполнил доброту своей учительницы. В очерке «Леонид Владимирович Георг» известный академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв показал, как сильно повлиял на него и других учеников учитель, имя которого вынесено в заглавие. «Леонид Владимирович обладал всеми качествами идеального педагога», всегда умел найти компромисс, его манеры преподавания были для учеников образцовыми. Автору очерка особо запомнились «заместительские уроки», на которых учитель знакомил ребят с великим миром литературы. Леониду Владимировичу удалось привить ученикам любовь к французскому, театру, живописи, поэзии. В детях он открывал новые, интересные стороны, но самое главное – Леонид Владимирович воспитывал своим примером, воспринимал каждого как отдельную личность. Именно поэтому Д.С. Лихачёв запомнил его так, «как никого из других своих учителей». Таким образом, чтобы положительно влиять на учеников, учитель должен искренне любить не только свой предмет, но и детей. Обновлено: Опубликовал(а): Аня Добровольская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|