|
на проблему взаимоотношения учителей с учениками по тексту В.Г. Короленко ( кажется я был в пятом классе) (ЕГЭ по русскому)В.Г. Короленко, русский писатель, журналист, публицист и общественный деятель, пишет о школе. Может ли учитель повлиять на формирование характера ученика? Этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, автор приводит эпизод из школьной жизни рассказчика. В класс приходит молодой учитель химии Игнатович. Он отличался неуверенностью, робостью, старательностью, а также уважением к ученикам. Однако он столкнулся с неоднозначным отношением к себе. "Бедный юноша, приступивший к нам с идеальными ожиданиями, вынужден был расплачиваться за общую систему, которая вносила грубость и цинизм". Продолжалось это недолго. После неожиданного ответа на неадекватную выпадку Заруцкого, отношение класса к Игнатовичу поменялось. Простой ответ "Я этого не говорил" на обвинение со стороны ученика обескуражил класс. Своей тактичностью, интеллегентностью учитель изменил отношение к себе. "Новый учитель выдержал испытание. Мы были довольны им и - почти бессознательно - собою..." Школа является агентом первичной социализации и любой нестандартный поступок учителя оставит след в характере ученика на всю жизнь. При уважительном отношении педагога у ребенка появляется чувство долга по велению совести. По мнению автора, учитель своей манерой формирует характер ученика. Я абсолютно согласен с В.Г. Короленко, тоже считаю, что очень важную роль в формировании личности человека играет учитель. Своим примером, своими поступками, своим мировосприятием он способен изменить мировоззрение ученика. Прочитав данный для анализа текст, я вспомнил произведение В.Распутина "Уроки французского". Лидия Михайловна, учительница французского языка, узнав, что Володя ради стакана молока играет на деньги, приглашает его на дополнительные уроки, на которых пытается оказать мальчику помощь. То посылками, то игрой на деньги учительница пытается выручить ученика. Скорее всего, эту любовь со стороны чужого человека больной мальчик не забудет никогда. Она оказала большое влияние на становление его личности. Пушкин в своем произведении "Евгений Онегин", повествуя об отроческих годах героя, говорит о его воспитании . Онегин благодаря своему учителю французуприобщился к европейскому менталитету. Он стал жертвой неправильного воспитания и обучения. Отношение ко всему Онегину привил опять-таки француз убогий, который "чтоб не измучалось дитя, учил его всему шутя, моралью не докучал строгой..." Таким образом, можно сделать вывод о том, что учитель закладывает фундамент, который является своеобразным стержнем в новую жизнь. Обновлено: Опубликовал(а): Tigran21 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|