|
По афоризму В. Белинского: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании поднимается проблема того, что сущность человека кроется не только в природном происхождении, но и в важной социальной составляющей. Иными словами, человек – это биосоциальное существо, имеющее биологическое начало, но развивающееся духовно через приобретение социально значимых черт непосредственно в обществе. Я солидарна с мнение автора, так как считаю, что человек в его современном понимании – это высшая ступень в эволюции живых организмов на Земле, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Все мы рождаемся индивидами, однако личностями становимся только в результате общественной деятельности и социализации – процесса усвоения индивидом социального опыта, форм поведения, приемлемых для данного общества с помощью агентов социализации (семьи, школы, друзей, и др.), институтов социализации (институты брака, государства, образования, религии и т. д.) и других факторов, влияющих на развитие личности. От животных нас отличают: членораздельная речь, мышление, целенаправленная творческая деятельность, сознательное преобразование окружающей среды, потребность в удовлетворении не только биологических нужд, но ещё социальных и духовных, наличие мировоззрения, формирующегося в результате взаимодействия с социумом, и другие особенности. Для реализации вышеупомянутых черт требуется тесная связь с обществом. Для подтверждения этой мысли приведу пример из истории России. В 1740 году на свет появился государь Иоанн Антонович, сын племянницы императрицы Анны Иоанновны, Анны Леопольдовны, и герцога Антона Ульриха. К несчастью, на долю малыша выпало очень непростое испытание. В силу политических обстоятельств, Иоанн VI был поочерёдно заточён в разные крепости. О его местонахождении не знали даже родители. Узника постоянно держали в камере. Согласно предписанию, Иоанна Антоновича не должны были учить грамоте, общаться с ним и выпускать за пределы крепости. Прожив так много лет, юный государь вырос необразованным и психически нездоровым человеком. Он не общался с людьми – лишь агрессивно бросался на охранников. Его поведение больше напоминало поведение испуганного животного, нежели личности. Молодой человек скончался в стенах крепости Шлиссельбург в возрасте 24 лет. История жизни Иоанна VI довольно мрачна и жестока, однако на её примере мы можем убедиться в том, что существование человека вне общества остаётся лишь в рамках биологической активности. Как я уже говорила, формирование мировоззрения человека также неразрывно связано с общественной деятельностью. Рассмотрим, к примеру, образ довольно противоречивого Евгения Базарова из романа «Отцы и дети» Тургенева. Дело в том, что Базаров постоянно находился в обществе нигилистов. И, вероятно, такие установки на объективную реальность стали следствием его общения с революционерами, ведь человеку свойственно впитывать взгляды общества, в котором формируется его личность. На основании всего сказанного мной выше, можно утверждать, что имеющий биологическое начало человек реализует себя в обществе. Природа даёт нам жизнь в качестве индивидов, но именно социальная деятельность делает нас теми, кто добивается немыслимых результатов в преобразовании мира, в создании той реальности, которая есть сейчас и будет формироваться и изменяться в будущем. Обновлено: Опубликовал(а): v_krushnic Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|