|
По высказыванию Белинского: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (ЕГЭ обществознание)Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Что имел в виду Белинский, произнося эти слова? Смысл фразы описывает человека, его сущность, процесс его эволюции. Нормальный взрослый человек — это существо способное мыслить и обмениваться этими мыслями с другими, в этом ему помогает речь, мимика, жесты и прочее, все то, что было развито в процессе социализации. Новорожденный ребёнок — не более чем особь, типичный представитель своего вида. У него нет представлений о морали, «правильном» поведении, он не имеет собственных взглядов и целей, иными словами, он ещё не сформировался как личность, и он сильнее приближен к природе. Поведение человека оценивается с позиции нравственности. Нравственность формируется под воздействием показательного поведения. Другими словами, мы поступаем хорошо, когда видим что другие поступают так же, и наоборот. Пример из книги Келли Макгонигал «Сила воли. Как развить и укрепить»: в нескольких экспериментах прохожим ученые подбрасывали «доказательства» того, что другие люди вели себя плохо: пристегивали велосипеды напротив таблички на заборе «Велосипеды не ставить», оставляли тележки для продуктов на парковке, где действовала система возврата тележек в магазин. Эти исследования подтвердили, что нарушение правил заразительно. Люди, которые наталкивались на «подставы», следовали дурным примерам и игнорировали предписания. Это доказывает, что поведение человека формируется под воздействием общества, в данной ситуации у человека нет выбора, на него всегда будут влиять другие люди. Сначала это родители, именно они закладывают фундамент для дальнейшего мировоззрения нового человека. По мере взросления мы можем выбрать окружение, влияние которого для нас предпочтительнее или частично абстрагироваться от мира людей (пока существует человечество, вы будете под его влиянием в любом месте). Не общаться с людьми — не значит деградировать, ваше саморазвитие не должно зависеть от других. Человек, который хочет учиться, будет это делать в любых условиях. Однако оставшись без постороннего влияния людей в юношестве, ребенок не вырастит полноценной личностью. Дети, не видящие примера поведения нормального человека, будут копировать действия других животных. Доказательством этого может стать пример мальчика воспитанного волками. Охотники нашли Дина в джунглях и принесли его в детский приют, где ему было очень сложно взаимодействовать с другими. Дети учатся говорить в течение первых двух лет своей жизни. Эти временные вехи совпадают с умственным, эмоциональным и поведенческим развитием ребенка, поэтому Дин так и не заговорил. Он всю жизнь общался, издавая звуки животного. Прожив в приюте почти десятилетие, Дин не смог наверстать упущенное в своем умственном развитии. Восемнадцатилетний юноша едва достиг 152 сантиметров роста. Он был низколобым и с большими зубами, постоянно нервничал и чувствовал себя «не в своей тарелке». Но несмотря на это, ему удалось сразу найти общий язык с другим диким ребенком, жившим в этом же приюте. Это было примером человеческой эмпатии. между мальчиками мгновенно установилась связь они даже учили друг друга новым для них навыкам человеческого поведения. Данный пример доказывает, что врожденные способности человека, постоянны, однако приобретенные навыки социализации могут меняться в зависимости от окружения. Итак, общество действительно влияет на личность, оно формирует наши цели и убеждения. Оставшись без людей, ребенок не вырастит человеком. Ценность социума велика на ранних этапах развития человека, когда тот толь начинает осваивать свои возможности. Однако по мере взросления, приобретенные навыки укрепляются и значимость социальных связей для многих людей снижается. Обновлено: Опубликовал(а): Littorra Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|