|
По цитате В. Белинского: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (ЕГЭ обществознание)В. Г. Белинский хотел сказать, что природа способствует развитию психологических и физиологических черт и особенностей человека. Однако для того чтобы индивид стал полноценной и развитой личностью ему необходимо взаимодействовать с обществом, в котором и происходит процесс социализации. Как известно, человек является высшей формой развития живых организмов на земле. Он приобретает определенные качества от родителей, что-то может передаться генетически, а некоторые качества человек приобретает тогда, когда находится во взаимодействии с социумом. Следовательно, он является биосоциальным существом, то есть у него есть как биологические, так и социальные черты. К биологическим чертам относятся: эмоции, задатки, темперамент, тип конституции и др. К социальным чертам относятся: интересы, социальный статус, социальные потребности, характер, который формируется под воздействием социума и его можно изменить в течение всей жизни индивида. Следовательно, личностью можно стать только в обществе. Для того чтобы индивид стал личностью ему нужно пройти процесс социализации, которая означает процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит. Ему в этом помогают различные агенты, то есть конкретные люди являющиеся ответственными за обучение культурным нормам и ценностям. Семья является агентом первичной социализации, потому что именно в семье закладываются основы характера и нравственности и т. д. Кроме агентов социализации индивиду в процессе освоения социализации помогают также институты социализации, то есть организации, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Например, школа. Таким образом, благодаря первичной социализации происходит приобретение индивидом начальных представлений о мире и обществе, в котором он живет. Во вторичной социализации происходит овладение человеком более конкретных и специальных навыков успешного функционирования в социальной структуре, а также в интеграцию в систему разделения труда. Для подтверждения теории приведу некоторые примеры. В эпоху СССР детям и подросткам организация «Пионерия» помогла им получить представления о главных моральных качествах человека. Пионеров обучали уважать старших, заботиться о природе, прививали способности к труду, делали их активными. Ребят мотивировало стать лучше и начать делать хорошие дела, потому что быть пионером в то время было гордо. Таким образом, общество сформировало трудолюбивых и отзывчивых людей, любящих свою страну. Другой пример приведу из общественной жизни. Таким образом, семья, вовлекая человека в свои увлечения, развивают эстетические познания и интересы у него. Таким образом, для того чтобы индивид смог стать личностью ему необходимо взаимодействовать с социумом, а также пройти процесс социализации, который длится всю жизнь. Обновлено: Опубликовал(а): 100 баллов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|