|
Галерея помещиков пример по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)В своем произведении Гоголь описал самые разные образы людей, живших в то время в России. Он показал быт, нравы и пороки. Их всех можно представить как большую картинную галерею. Первая картина, которую мы видим, это картина помещика Манилова. Манилов льстит всем, чтобы всегда быть в выгодном положении. По его словам, все в городе "прелюбезнейшие". Поэтому при продаже душ, хоть это казалось ему незаконным, он не мог отказать такому "приятному" человеку, как Чичиков. "Добродушный и сладкий, как сахар, помещик Манилов" - говорит Гоголь о нём. Но вскоре эта слащавость начинает раздражать. И мы поскорее отходим от этой картины. На следующей картине мы видим секретаршу Коробочку. Видно, что она не такая, как Манилов. Коробочка трудолюбивая женщина, но её кругозор очень узок. Она боится пробовать что-то новое, чтобы не продешевить и не быть обманутой. В поисках Собакевича, мы замечаем картину Ноздрёва. Он - полная противоположность Коробочки. Она пытается копить свое богатство, в то время как Ноздрёв проигрывает все в карты. Он даже предлагает Чичикову сыграть в шашки на мёртвые души. Но из-за отказа бранит Чичикова и не отдаёт души вообще. Ноздрёв быстро сходится с людьми, но и сам же успевает напакостить им, и дружба переходила в вражду. Следующая картина кажется нам больше.ю чем остальные. А помещик, изображённый на ней - неуклюжим, грубым и "неотесанным". Кажется, будто художник, писавший её, не старался при описании черт помещика. Все окружающие предметы были похожи на него самого: "каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: "И я тоже Собакевич!" или: "И я тоже похож на Собакевича!". Помещик Сабокевич выбивает большую цену за души и при этом расхваливает "товар". Он пытается извлечь выгоду из всегои получить как можно больше прибыли. Самая странная картина - это картина Плюшкина, по внешнему виду которого было сложно определить, кто он и какого сословия. И при этом он выглядел как старая ключница. В душе он тоже накопитель, и эта черта привела его к утрате реального восприятия вещей. Он несёт в дом всё, ен важно, нужно ему это или нет. И "бережёт" продукты, лишь бы не тратить их. На этой картине ноказана духовная смерть человека. Мы видим помещиков, которые сами превратились в "мёртвые души" и большинство которых не способно разумно распоряжаться своим хозяйством. Печальнее всего, что помещики владеют крестьянами. Среди которых есть одарённые люди, замечательные мастрера, настоящие "живые души". Но помещики не видят и не признают этого, тем самым тормозят развитие России. Обновлено: Опубликовал(а): Артамонова Ирина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|