|
Вы здесь: Критика24.ру › Литература XX века
Анализ стихотворения Дмитрия Ведяпина «Любовь, как Чингачгук, всегда точна» (Литература XX века)Поэзия дана людям, чтобы те могли как можно четче и конкретней передать свои чувства и переживания. Исходя из этого, основной темой русской лирики, разумеется, является тема любви. И Дмитрий Юрьевич Ведепянин в своем стихотворении “Любовь, как Чингачкук, всегда точна” раскрывает данную тему с(о) своей точки зрения, объясняет его личное восприятие данного чувства. Здесь лирический герой повествует о неясности любви, ее тайнах и пытается их разгадать. Повествование лирического героя становится ясным и образным благодаря множеству сравнений: “ как Чингачгук ”, “ как музыка в рекламе ”, “ Как трель будильника ” и остальных. Более того, ассонанс открытых гласных “а” и “о”, находящихся под ударением и преобладающих на протяжение всего текста, привносит в него гласность и откровенность. Необычное сравнение любви с отважным героем Фенимора Купера Чингачгуком отражает новаторство, используемое автором для передачи настроения и картины стихотворения. Во втором четверостишии автор заостряет внимание на бесконечности души, говорит, что она будет жить вечно. И сразу же вводит противопоставление, описывая старушек, гуляющих вдоль берега на закате. А закат в русской лирике, разумеется, ассоциируется со смертью, с концом. Данное противопоставление говорит о противоречивости любви и ее загадочности, на которую также указывает множество многоточий. Новаторство данного произведения, безусловно, выражено ярко, но Дмитрий Юрьевич Ведепянин все же не отходит от традиционных образов русской лирики и в третьей части стиха вводит образ моря. Данный образ здесь символизирует изменчивость человеческой жизни, отражает настроение лирического героя, показывает бескрайность любви. Живописность и шум моря автор передает с помощью градации: “ Искрится, серебрится, золотится ” и аллитерации. И образ моря уже создает чувство умиротворенности, вечности, но сразу после же Дмитрий Юрьевич Ведепянин вводит и образ пустоты, которую можно представить как некие любовные терзания и сомнения лирического героя, безызвестность. Помимо этого, в четвертой части стихотворения все больше раскрывается его новаторство, заключающееся в импровизации. То есть, автор говорит о джазе: “Луи Армстронг, труба, тромбон, гитара”, музыкальном жанре, основывающемся на импровизации, исходя из чего можно представить данное стихотворение как импровизацию на тему любви. И та безызвестность и “холодная пустота” в пятом четверостишие перерастают в тревогу. Данная часть является кульминационной для всего произведения. Ведь здесь лирический герой должен принять решение: скрываться ли ему от неясности будущего его любви или же “ Дышать и двигаться, опережая горе”, то есть оберегать любовь. И герой идет навстречу будущему, оставляя былую тревогу и прочие беды на “противоположном береге моря”. И в заключительной части стихотворения последнюю строчку: “ Индеец целится и, значит, не промажет ” можно воспринять как некое сравнение со стрелами Амура. Здесь же и заключается главный посыл автора, идея произведения: любовь нельзя предвидеть, предугадать, она приходит сама, как счастье, как мимолетное наслаждение, как “рекламный ролик”. Обновлено: Опубликовал(а): Астроия Внимание! Спасибо за внимание.
|
|