|
Софья - главный женский образ (Грибоедов А. С.)Большую роль в комедии Грибоедова играют женские образы. И самой яркой представительницей является Софья Фамусова. Более того, Софья - главный персонаж комедии, без которой не завязались бы те конфликты и разногласия. Ее отец, Павел Афанасьевич Фамусов, - типичный представитель "века минувшего". Это проявляется в его безответственном отношении к службе и способах получения новых званий. Софья выросла среди этих взглядов и поэтому придерживалась их. Это проявляется и в выборе мужчины. Для неё идеальным мужчиной является Молчалин: Молчалин за других себя забыть готов, Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело Ночь целую с кем можно так провесть! Но в отличии от своего отца, идеальным женихом для которого является Скалозуб, быстро растущий по службе, Софье он не нравится: Куда как мил! И весело мне страх Выслушивать о фрунте и рядах; Он слова умного не выговорил сроду, - Мне всё равно, что за него, что в воду.
Чацкий же является ли неё всего лишь другом детства, и те воспоминания, что он хранил в своей памяти, Софье кажется вздором и ребячеством. Девушка холодна к Александру Андреевичу, общается с ним короткими обрывками фраз. Ей надоело его любопытство, расспросы о возлюбленных. В конце концов, Софья выставляет Чацкого перед всеми сумасшедшим и тем самым вызывает его отъезд из города. А вот Алексей Степанович Молчалин совершенно не похож ни на того, ни на другого. Исходя из его образа можно определить типаж мужчин, которых предпочитает Софья. Они почти ни о чём не разговаривают, всю ночь могут провести молча, просто смотря друг на друга. Даже по говорящей фамилии Молчалина можно узнать его характер: он недалек, не скажет лишнего слова, не будет некому перечить, ни с кем спорить. Софья на передний план ставит чувства и любовь, при этом не заглядывая в будущее возлюбленного. К тому же, Софья получила типичное дворянское воспитание. Отец нанимал ей множество учителей, но с маленьким жалованьем. Любого могли взять в учителя, независимо отобразования: Нам каждого признать велят Историком и географом! Возможно, родители Софьи не уделяли должного внимания ее образованию. В тоже время Софье нравится всё иностранное: люди, одежда, всевозможные шпильки и булавки; она поглощена французскими романами, и это не нравится отцу. Ее поведение такое же, как у барышень-героинь французских романов: как только Фамусов повышает голос, София пускается в слезы, ссылается на боли: Позвольте, батюшка, кружится голова; Я от испуга дух перевожу едва; Изволили вбежать вы так проворно, Смешалась я. Так девушка оправдывает себя и Молчалина после безмолвной ночи. Но не всегда ей удается таким образом разжалобить отца, и он повышает на неё голос: "Молчать! Ужасный век! Не знаешь, что начать!" Несмотря на то, что у Софии многие взгляды схожи с представителями фамусовского общества, можно найти много противоречий. Хотя ей и важные положения по службе, но союзника она себе выбирает, исходя из своих чувств. На первый взгляд Софья кажется ветреной и легкомысленной, для которой важна прежде всего чувственность, которая живет только настоящим. Но если бы она действительно была такой, то вряд ли Чацкий полюбил бы ее. Значит в ее образе есть что-то такое, что привлекало молодого человека. Мне кажется, Чацкий - не тот человек, которому важна внешность. Бесспорно, Софья хороша собой, но она в тоже время умна, начитанна, хорошо воспитанна. Наверное, именно эти качества привлекают Александра Андреевича. Поэтому она недоумевает, как Софье мог понравиться Молчалин или Скалозуб: Молчалин прежде был так глуп! Жалчайшее созданье! Уж разве поумнел? А тот- Хрипун, удавленник, фагот... Ему кажется, что Софья достойна большего, и считает себя идеальным избранником. В итоге, Софья - сложный противоречивый образ. Она легкомысленна, но в тоже время серьезна и даже мудра. В комедии раскрывается ее неоднозначность: ведь она - камень преткновения между Чацким и Фамусовым, представителями "века нынешнего" и "века минувшего". Обновлено: Опубликовал(а): lidiy_aa Внимание! Спасибо за внимание.
|
|