Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников? По И. Ф. Смольникову «Однажды на уроке алгебры вместо нашей…» (ЕГЭ по русскому)

С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников? Этот вопрос находится в центре внимания Игоря Фёдоровича Смольникова.

Автор считает, что трудности во взаимоотношениях учителя и учеников связаны с неуважением класса к преподавателю, нежеланием проявлять терпимость и сочувствие к нему, а также незнанием, какие усилия он прилагает каждый день ради своих воспитанников.

Этот пример показывает, что трогательные истории из книг вызывают у учеников больше чуткости и переживания, чем живой человек. Неуважительное отношение к учителю и отсутствие понимания, что тот при этом испытывает, — вот что становится препятствием для благополучных взаимоотношений класса с преподавателем.

Таким образом, примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что порой учащиеся не сразу могут по достоинству оценить преподавателя и оказать ему должное уважение.

Отсутствие чуткости и переживания, непонимание, какую колоссальную работу проделывает учитель, становятся барьером для их продуктивных взаимоотношений учеников и преподавателя.

Я согласна с мнением И. Ф. Смольникова и считаю, что лишь понимание, сочувствие и стремление помочь препятствуют возникновению трудностей в общении и позволяют развить здоровые взаимоотношения между людьми. Для аргументации своей позиции приведу пример из литературы.

В произведении В. Г. Распутина «Уроки французского» рассказывается о мальчике из бедной семьи, который переехал учиться из деревни в город, находившийся далеко от дома. В новой школе он столкнулся с трудностями в изучении французского языка. Еды, которую присылала ему мать, не хватало, и ему приходилось голодать. Лидия Михайловна, учительница французского языка, заметила проблемы у ученика с её предметом, узнала про нехватку денег и еды и хотела помочь ему. Однако мальчик отказывался брать деньги просто так, и поэтому учительница предложила ему сыграть в игру на деньги, и тот согласился. Выигранные деньги он тратил на еду, а дополнительные занятия, которые бесплатно проводила для него Лидия Михайловна, пошли ему на пользу: произношение улучшилось. Данный пример показывает, что чуткость и переживание за своего ученика позволяет учителю найти общий язык с учеником, оказать помощь, даже если тот от неё отказывается, и избежать трудностей во взаимоотношениях.

В заключение хочется отметить, что порой преподаватель может столкнуться с недопониманием и недоверием своих воспитанников. Однако, если он будет продолжать их любить, переживать за них и стремиться оказать поддержку, то в конце концов заслужит уважение благодарность за свои старания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.