|
С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников? По И. Ф. Смольникову «Однажды на уроке алгебры вместо нашей…» (ЕГЭ по русскому)С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников? Этот вопрос находится в центре внимания Игоря Фёдоровича Смольникова. Автор считает, что трудности во взаимоотношениях учителя и учеников связаны с неуважением класса к преподавателю, нежеланием проявлять терпимость и сочувствие к нему, а также незнанием, какие усилия он прилагает каждый день ради своих воспитанников. ![]() Этот пример показывает, что трогательные истории из книг вызывают у учеников больше чуткости и переживания, чем живой человек. Неуважительное отношение к учителю и отсутствие понимания, что тот при этом испытывает, — вот что становится препятствием для благополучных взаимоотношений класса с преподавателем. ![]()
Таким образом, примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что порой учащиеся не сразу могут по достоинству оценить преподавателя и оказать ему должное уважение. Отсутствие чуткости и переживания, непонимание, какую колоссальную работу проделывает учитель, становятся барьером для их продуктивных взаимоотношений учеников и преподавателя. Я согласна с мнением И. Ф. Смольникова и считаю, что лишь понимание, сочувствие и стремление помочь препятствуют возникновению трудностей в общении и позволяют развить здоровые взаимоотношения между людьми. Для аргументации своей позиции приведу пример из литературы. В произведении В. Г. Распутина «Уроки французского» рассказывается о мальчике из бедной семьи, который переехал учиться из деревни в город, находившийся далеко от дома. В новой школе он столкнулся с трудностями в изучении французского языка. Еды, которую присылала ему мать, не хватало, и ему приходилось голодать. Лидия Михайловна, учительница французского языка, заметила проблемы у ученика с её предметом, узнала про нехватку денег и еды и хотела помочь ему. Однако мальчик отказывался брать деньги просто так, и поэтому учительница предложила ему сыграть в игру на деньги, и тот согласился. Выигранные деньги он тратил на еду, а дополнительные занятия, которые бесплатно проводила для него Лидия Михайловна, пошли ему на пользу: произношение улучшилось. Данный пример показывает, что чуткость и переживание за своего ученика позволяет учителю найти общий язык с учеником, оказать помощь, даже если тот от неё отказывается, и избежать трудностей во взаимоотношениях. В заключение хочется отметить, что порой преподаватель может столкнуться с недопониманием и недоверием своих воспитанников. Однако, если он будет продолжать их любить, переживать за них и стремиться оказать поддержку, то в конце концов заслужит уважение благодарность за свои старания. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|