Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Композиция как ключ к тайнам души: «Герой нашего времени» (Лермонтов М. Ю.)

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" — произведение, которое не только рассказывает историю о Печорине, но и глубоко и многогранно раскрывает сложные духовные поиски "героя нашего времени", его внутренние противоречия и трагическую судьбу. Композиция романа, которая представляет собой не хронологическое изложение событий, а их специальную последовательность, играет ключевую роль в раскрытии глубин души Печорина и его трагического характера.

Лермонтов сознательно отклоняется от хронологического порядка в изложении событий, выстраивая свою композицию в форме "дневника", где каждая глава — это отдельная история из жизни Печорина, рассказанная от лица разных персонажей, и вместе — "история души" героя.

Такая композиция позволяет автору показать Печорина с разных сторон, выявив не только его внешние действия, но и его внутренний мир, его мысли, чувства и одиночество.

Она также позволяет усилить интригу и заставить читателя задуматься о причинах и последствиях действий Печорина.

Композиционное решение Лермонтова также позволяет усилить драматизм романа и показать "героя нашего времени" как человека, который не находит себя в мире и постоянно терзается сомнениями и противоречиями.

В главе "Бэла" Печорин предстает как человек, который ищет свободу и приключения, но в то же время он уже чувствует в себе "усталость" от жизни и разочарование в любви. Он оказывается не в состоянии найти счастье в любви к "дикой" и "свободной" Бэле, которую он сам же и губит своей "неудовлетворенностью" и "холодностью".

В главе "Максим Максим ич" Печорин предстает как человек, который ищет смысл жизни и пытается понять причину своих действий. Он сталкивается с Максимом Максимовичем - простым крестьянином, который живет в согласии с природой и с собой самим. Печорин пытается узнать у него смысл жизни, но он не находит ответа.

В главе "Тамань" Печорин оказывается в темном и загадочном месте, где все пропитано злом и бесчеловечностью. Он сталкивается с преступностью и жестокостью, но в то же время он чувствует в себе нечто злое и мрачное.

В главе "Фаталист" Печорин предстает как человек, который не верит в судьбу, но в то же время он не может избежать её влияния. Он пытается бороться с судьбой, но все его усилия оказываются бесплодны. "Я верю в судьбу, но я не хочу ей подчиняться" — эти слова отражают глубокую философскую мысль Печорина, он пытается бороться со своей судьбой, но его усилия оказываются бесплодны.

В главе "Княжна Мери" Печорин оказывается в мире светской жизни, где он пытается найти смысл в любви, но он не может найти счастья в отношениях с "идеальной" княжной Мери. Он понимает, что он не способен к настоящей любви и что он обречен на одиночество. Он уже "устал" от жизни и от всех "бесполезных" усилий.

Лермонтов использует множество художественных средств, чтобы ярче раскрыть тему "героя нашего времени". Он применяет метод "потока сознания", чтобы показать внутренний мир Печорина, его мысли, чувства и одиночество. Он использует символизм, чтобы создать образный ряд, отражающий глубину души Печорина и его отношение к миру.

Композиция романа также играет важную роль в раскрытии психологического портрета Печорина. В главе "Бэла" читатель видит героя как

бессердечного и бесчувственного человека, который не способен на любовь и сострадание. Однако, в главе "Княжна Мери" мы уже видим его как человека, способного на глубокие переживания и чувства, но не могущего найти свое место в мире.

Композиция романа "Герой нашего времени" позволяет Лермонтову усилить интригу, заставить читателя задуматься о причинах и последствиях действий Печорина, а также показать "героя нашего времени" как человека, который не находит себя в мире и постоянно терзается сомнениями и противоречиями.

В "Герое нашего времени" Лермонтов показывает как композиционное решение может усилить и углубить смысл произведения. В этом романе композиция — это не просто способ рассказать историю, это инструмент раскрытия духовного мира человека, его внутренних противоречий и трагической судьбы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.